Упомянутая книга г-жи Гутиной пропитана гордостью за «своих», и этим очень напоминает мне две гордости собственно русских: большевистскую – за Россию Советскую в сравнении с царской (до 1914-го года) и постперестроечную гордость патриотов-почвенников за Россию царскую (до 1914-го года) в сравнении с Советской. В частности привлекли мое внимание ее более чем сочувственные отзывы о русских «токбэкерах, иногда использующих неконвенциональное оружие в виде мата» в борьбе с оппонентами. Противопоставляя глубокую народность виртуальных партизан (Нелли Гутина и Денис Давыдов, сходство и различия – обдумать!) рафинированным московским еврейским интеллектуалам, которых она характеризует как «любящих демонстрировать свое интеллектуальное превосходство и делающих это весьма высокомерно», автор прибавляет:

«Нормальный изрус (аналог оригинального российского термина «правильный пацан» – прим. Кюстина), в отличие от обыкновенного русского еврея, не только не искушен в дебатах с антисемитами, но и убежден в их бесполезности... Он считает ниже своего достоинства выяснять отношения с антиисраэлитами, а тем более убеждать их в своей правоте. А вот просто подраться – хоть и виртуально, – дать в морду – пусть даже в сети, – это пожалуйста».

Что ж – захватывающая характеристика! Настала пора мне познакомиться ближе с этими самыми «токбэкерами». Но как можно сравнить, хотелось спросить мне г-жу Гутину, анонимную перебранку в Интернет-сети с настоящей дракой?! В земном прошлом я был в прямом смысле, то есть физически, избит, раздет догола и ограблен дружками французского солдата, с коим намеревался вступить в любовную связь. Это было весьма болезненно и чрезвычайно неблагоприятно отразилось на моей репутации. Затей я сегодня амурную беседу с тем же, положим, солдатом по Skype, да под вымышленным именем, например, MarquisC, разве пришлось бы мне страдать от этого ныне, как пострадал я тогда?

В становившейся мне все привычнее и милее компании Инженера мы просмотрели вместе немало интересующей меня электроннопечатной всякой всячины на разнообразных русских сайтах. Обычно, приступая к чтению публицистических статей мало или вовсе незнакомых мне авторов, я пытаюсь поначалу под кожей непосредственного содержания их текстов прощупать и оценить развитость мышц логики, прослушать полноту тока крови деталей, прикинуть, здоров ли, крепок ли позвоночник собственного мировоззрения журналиста, и каково оно, это мировоззрение, целы ли кости сообщаемых автором фактов. Здесь же сразу, еще до тонкого анализа, возникало подозрение, что авторы не близки к властей предержащим, не живут, как полагается прожженным газетчикам, солитерами в кишечниках политических олимпийцев. Самые честные из них добросовестно перебрасывают добытую шахтерами местных средств массовой информации руду в русскоязычное пространство, но некоторые, и таких – немало, кажется, более увлечены лепкой собственных, нередко, по-русски грандиозных умопостроений, результатом которых становятся мыслительные изваяния, подозрительно похожие на своих создателей подобно тому, как гипотетическим богам быков Ксенофана предписан был последним бычий облик.

Без особой связи со сказанным, скорее чтобы доставить себе удовольствие, вписываю в свое послание тебе, Господи, этот восхитительный и древнейший образец человеческого вольнодумия, столь поощряемого ныне тобою на Земле. И вместе с тобой лукаво подмигиваю живущим, мол: «А? Дорого бы вы дали, чтобы узнать заранее, как на Небесах все устроено на самом деле?» Не скажу им, не скажу. Помню, помню – не уполномочен, не имею права.

  Если бы руки руки имели быки, или львы, или кони,   Если б писать, точно люди, умели они что угодно, -   Кони коням бы богов уподобили, образ бычачий   Дали б бессмертным быки; их наружностью каждый сравнил бы   С тою породой, к какой он и сам на земле сопричислен.   Черными мыслят богов и курносыми все эфиопы,   Голубоокими их же и русыми мыслят фракийцы.

В итоге мы выбрали статью с народными отзывами на нее из самого упитанного Интернет-органа русских – сайта Zman.com. Следует здесь же отметить, что на сайте принята полная предварительная модерация, то есть, по старинке говоря, – цензура. Столкнуться с «неконвенциональным» по Гутиной оружием, то есть ненормативной лексикой, «лаей матерной», нам не придется. Итак, представьте себе некий зал собраний, где на сцену или просто на стул взбирается выступающий (журналист), он сообщает некое известие, на которое реагируют присутствующие в зале и не смеющие материться русские. Через открытые окна известие проникает наружу, но кто его там услышал и как отзывался – нам остается неизвестным.

Данная статья отобрана мною среди прочих таким образом, чтобы действующими лицами ее были конфликтующие персонажи, с которыми я успел хотя бы и бегло, хотя бы и в общих чертах, но все же познакомиться достаточно, чтобы столкновение их принудило меня принять чью-то сторону в споре и сопереживать ей. Итак – Эхуд Барак с одной стороны, и русское воинство сторонников г-на Либермана – с другой.

Последнее, с чем мне хотелось бы разбираться в этих письмах – это израильско-палестинское противостояние, но трудно исследовать современные качества русских, не посвятив хотя бы несколько слов предмету, в спорах о котором особенно ярко проявляется русское политическое и государственное мышление, стиснутое между монгольской Чингисхановой настойчивостью и мрачной подозрительностью литвина Достоевского. Поэтому сложившееся у меня поверхностное мнение по данному вопросу я изложу по возможности кратко, чтобы обозначить точку отсчета, от коей отталкиваюсь, или наблюдательную вышку, с которой обозреваю открытый взору политический пейзаж.

Рациональный способ разрешения конфликта путем создания двух независимых государств с разделением их по этно-религиозному принципу был предложен Британией чуть меньше ста лет назад и по сей день остается неизменным принципом европейской в частности и обще-западной в целом позиции по данному вопросу. Главным препятствием к окончанию спора в этом ключе является иррациональность политического мышления вовлеченных в конфликт сторон, основанная на радикальной трактовке религиозных догматов и этнических нарративов. Далее следует разделять настроение общества и политику властей. И если со стороны властей иногда возникали короткие периоды совпадения рациональных начал (дважды заканчивавшихся заключением мирных договоров – с Египтом и Иорданским королевством), то динамика изменений общественного мнения оставляет гораздо меньше оснований для проявлений даже сдержанного оптимизма. С арабской стороны иррационализм масс оставался неизменным практически на протяжении всего означенного периода, на еврейской же стороне зависел от демографической ситуации. Впервые рациональное большинство было утеряно при электоральном усилении евреев выходцев с Востока, а ныне – еще и вследствие альянса последних с выходцами из России. Политика, как известно, – искусство использования благоприятных ситуаций, и именно этим, и ничем более, невозможно и не следует объяснять гораздо большее раздражение Запада именно еврейской стороной, которую ему хотелось бы держать в постоянной готовности к использованию благоприятных моментов. Ведь таковы же и ожидания Запада в отношении России, присоединение которой к Европе подобно миражу, то приближающемуся, то отдаляющемуся вновь и вновь. И здесь, на Ближнем Востоке, состояние умов русских – один из ключевых факторов, могущих способствовать перелому патовой ситуации.

В связи с этим я задаюсь вопросом: а можно ли вообще воспитать из русского европейца? Гипотеза, которую я берусь отстаивать, утверждает – можно, но для этого, как только позволительно становится с медицинской точки зрения оторвать юного русского от материнской груди, тем более, когда возможно уже посадить дитя на горшок, его следует изымать из русской среды и передавать в европейский воспитательный дом, где только и можно сегодня приохотить русского и в политике к оптимизму и благодушию, отучив от скачки в Чингиз-хановой орде и запиранию в крепости страхов и подозрений Достоевского. Политический облик местности, где я сейчас нахожусь, хоть и не может никоим образом уподоблен быть европейскому, все же благодаря присутствию в лабиринтах власти людей вроде двух здешних Бараков и тесным их контактам с заокеанскими властителями вроде Барака третьего, американского, позволяет поставить уникальный эксперимент европейского окультуривания русского политического и государственного национального духа. Результаты мы сможем увидеть уже лет этак через 30-40, когда сменятся еще пару поколений выходцев русской Евразии.

Уже во второй раз упомянул я имя Аарона Барака в качестве одного из символов либерализма на ближневосточной арене, и это обязывает меня представить его более зримо и объемно. В пятилетнем возрасте, сообщает Википедия, он оказался в оккупированном нацистами Каунасе. Избежав гибели в литовском погроме, уцелев после «детской акции», в ходе которой были уничтожены все еврейские дети, спрятанный литовским крестьянином до прихода Красной Армии, в одиннадцатилетнем возрасте он прибыл в подмандатную Палестину, где после окончания школы поступил на юридический факультет университета в Иерусалиме. Вершиной его юридической карьеры стала должность Председателя Верховного суда, на которой ему удалось значительно расширить возможности судебного контроля над законодательной и исполнительной властями, особенно в сферах борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти и соблюдения прав человека, в том числе на оккупированных территориях.

Будучи верным столь почитаемому тобою, Господи, принципу плюрализма мнений, считаю себя обязанным ознакомиться и с отзывом о нем в русских национально-патриотических кругах. Кому же и поручить это как не рекомендованному Инженером маяку русской прессы и уже знакомой нам г-же Гутиной. В ответ на запрос с сочетанием двух фамилий (Гутиной и Барака) Google предложил две статьи: «Н.Гутина. Спасибо Третьему рейху за нашу либеральную элиту» и «Н.Гутина. Вся боль квартирного вопроса, или Революция периферии».

В первой статье обосновывался тезис, согласно которому напасть левого либерализма на Ближнем Востоке имеет своим главнейшим источником бежавшую от Гитлера немецкую жидовню (этого слова, разумеется, нет в статье, оно вырвалось у меня под впечатлением от ее прочтения и под влиянием презрительного отношения самой г-жи Гутиной к политкорректным эвфемизмам).

«Прежний председатель Верхового суда Аарон Барак (также имеющий корни в немецкой культуре)…», –

так с уже знакомым тебе, Господи, бесстрашием извлекает г-жа Гутина немецкие культурные корни судьи из его каунасского детства при Третьем рейхе –

«…объявил, что предметом судебного разбирательства может стать буквально все – в том числе и действия армии и отдельных военных. Создалась ситуация, при которой офицер должен думать, не обзавестись ли ему адвокатом, прежде чем отдать приказ. Даже если речь идет о защите собственной жизни и жизни солдат».

Со слов Инженера я понял, что в большой местной прессе, действительно, нередко вспыхивающие на эту тему дискуссии вскрывают тяжелое противоречие между возможностями взвешенного многомесячного рассмотрения ситуации опытными юристами и решением, которое в доли секунды должен принять молодой командир или солдат и от которого зависят жизни людей по обе стороны конфликта. Но и пожилой, консервативный, всегда выступающий на телевидении в защиту военных журналист по имени Рони Даниэль, по словам Инженера, заявил однажды, что даже истеричные правозащитницы и пацифистки на блокпостах способны порой уберечь в конфликтных ситуациях юных солдат от необдуманных импульсивных действий, о которых им тяжело и стыдно будет вспоминать в течение будущей жизни, как хотелось бы ему, молодому командиру времен Шестидневной войны, забыть иные ее эпизоды. Но Господи, как мучительно труден, наверное, должен быть такой каша-размазня, а не подход для требующей полной ясности и определенности русской души сторонников Либермана, которую лучше любого юриста ярко и аутентично представляет г-жа Гутина!

Вторая статья посвящена социальным протестам по поводу резкого подорожания жилья, имевшего место в стране в последнее время. Здесь Аарон Барак, уже давно покинувший высокую должность, оказался задет рикошетом, будучи выставлен под стекло вместе со всем своим недвижимым имуществом в качестве, видимо, случайного первым попавшегося под руку автора наглядного примера. Цитирую:

«Семья бывшего Верховного судьи Аарона Барака владеет 18 квартирами. У четы Барак четверо детей. Это значит, что члены семьи используют для жизни пять квартир из 18. Остальные сдаются. Квартиры расположены в престижных районах Тель-Авива и Иерусалима (никакой периферии!), и аренда там дорогая. Вопрос, откуда деньги на приобретение столь ценной недвижимости, не должен нас интересовать: никто не сомневается в честности бывшего Верховного судьи. Вопрос в другом: заинтересована ли семья, в распоряжении которой 18 квартир, в снижении цен на эти квартиры и на их аренду?»

– Вот кому бы поручить покопаться в имуществе и частной предпринимательской деятельности господина Либермана, – воскликнул я, – а не судейским крючкотворам!

– Ага! – ответил Инженер весело.

Я попытался вновь поймать его на улыбке в сбритые усы, но Инженер именно в этот момент собрал лицо в нелепейшую гримасу и громко, с эхом чихнул.

– Что может цвести в такое время? – спросил он, но без настоящего интереса.

Второй, тоже, скорее всего, случайно попавшийся под руку г-жи Гутиной пример из области ценообразования на рынке недвижимости, гласил:

«Возьмем, к примеру, группу Романа Бронфмана, бывшего члена Кнессета от партии МЕРЕЦ, которая специализируется на покупке и продаже элитной недвижимости в районе Тель-Авива. Группа Бронфмана вложила десятки миллионов шекелей в недвижимость в Тель-Авиве, и если этот рынок упадет, они и другие бизнесмены этого уровня могут разориться».

– А кто таков этот Бронфман? – спросил я.

– Там же сказано – бывший член Кнессета от партии МЕРЕЦ.

– И что это значит? Это что – второй, помимо вашего Е. Теодора, русский «левак»?

– Ну, что вы? – обиделся Инженер. – Е. Теодор – «левак» в центре. А МЕРЕЦ – это... – и недоговорив, Инженер неопределенно махнул куда-то далеко в сторону.

Но я отвлекся на Верховного Судью, и пора мне от него и от футурологического прогноза о возможных трансформациях русского общественного самосознания перейти к действительности. Итак, статья в Zman.com:

24.09.2012 13:16

ЭХУД БАРАК ПРИЗЫВАЕТ КО ВТОРОМУ РАЗМЕЖЕВАНИЮ,

НА ЭТОТ РАЗ В ИУДЕЕ И САМАРИИ.

Министр обороны Эхуд Барак призвал к обсуждению собственной программы одностороннего размежевания в Иудее и Самарии. В рамках программы Барака десятки небольших поселений будут эвакуированы, а те, кто не захочет уйти из своих домов, останутся под властью арабского государства. Согласно Бараку… 90% населения территорий, останутся под израильским контролем. Также Израиль будет контролировать, такие стратегические места, как, к примеру, высоты в Самарии с которых можно обстреливать аэропорт… На оставшихся территориях будет существовать палестинское государство. Люди уйдут из поселений по принципу: эвакуация – выплата компенсации. Эвакуация целых поселений может пройти по принципу: из бывшего дома в дом нынешний, который расположен уже за зеленой чертой. Тот, кто не захочет уйти, может остаться под арабской властью на испытательный срок 5 лет. А дальше будет решать свою судьбу сам. «Если этот план не будет принят, то стоит немедленно начать действия по разделению двух государств... Этот шаг поможет нам во внешней политике не только с палестинцами, но и со странами региона, с европейцами, американцами. Это положительно скажется и на нашей жизни», подчеркнул министр обороны. «Мы уже не дети, нашей стране 64 года, пришло время принятия решений с позиций прагматизма и рациональности, а не на основе той или иной идеологии. Я не говорю это в преддверии приближающихся выборов. Я повторяю пункты своей программы последние 12 лет. Необходимо укрепить позиции Абу-Мазена, потому что он, бесспорно, наш партнер. Я не знаю, удастся ли осуществить мой план, у меня нет иллюзий. Основная ответственность лежит все-таки на палестинской стороне».

Министр информации и диаспоры Юлий Эдельштейн заявил: "Министр обороны Барак продолжает совершать типичные ошибки новобранца. После того, как Барак поддержал соглашения Осло, приведшие Израиль к катастрофе, организовал бегство израильской армии из Южного Ливана, способствовал одностороннему размежеванию в Газе, которое заставило миллион израильтян прятаться в бомбоубежища, он готов подвергнуть опасности еще несколько миллионов наших сограждан только для того, чтобы преодолеть проходной барьер на выборах. Барак обязан понять, что государство Израиль и его жители, в том числе и жители Иудеи и Самарии, не являются марионетками в его театре абсурда».

Я отрезал конец статьи с высказыванием лидера поселенцев, поскольку он в отличие от цитируемого министра – не русский, и его мнение не представляет интереса с точки зрения задачи моей нынешней командировки на Землю, но оригинал статьи при желании всегда легко смогу отыскать для тебя, Господи, в Интернете по ее заголовку. Отзывы же русских комментаторов считаю своей обязанностью привести без изъятий, несмотря на громадное их количество, но вовсе не обязательно тебе (особенно тебе!) все их читать. А может быть, и наоборот – только эти отзывы и стоит прочесть, а мои письма лишь просмотреть бегло и небрежно. Обращаю твое внимание на единство стиля рядовых русских граждан и русского министра Эдельштейна. Кстати, на другом сайте, NEWSru.co.il, приведена была еще одна фраза последнего, и звучит она так:

«Я надеюсь, что в полной версии его интервью… будет пометка о том, что весь текст является плодом воспаленного воображения интервьюируемого и его публикация не ставила собой цель навредить читателям".

Господин Эдельштейн хоть и не состоит в партии господина Либермана, но тем ценнее факт, что дело не в прямом подчинении, а в культурной общности. Также интересен и временной аспект – массированная атака русских виртуальных партизан на Zman.com-овском поле битвы последовала уже через 17 минут после опубликования статьи (не забудем о времени, необходимом для прохождения через контрольно-пропускной пункт цензора-модератора)!

вячеслав, израиль24.09.2012 13:33

ШИЗОФРЕНИЯ, ...... ИЛИ ТОТ КАК БАРАК ГОТОВИТ ОЧЕРЕДНОЙ БАРДАК! ОТДАЕТ ИЛИ ПРОДАЕТ СТРАНУ??? ---------- РЕФЕРЕНДУМ, НЕ ИНАЧЕ!!! УМУ НЕ ПОСТИЖИМО!!!

Сергей 24.09.2012 13:33

Да он шпион!

Маразмен 24.09.2012 13:34

отправить ентого упыря на "территории" с испытательным сроком на 50 лет. к своему партнёру абу-хамасену. Это, без сомнения, положительно скажется на нашей жизни.

Виктор, Германия24.09.2012 13:36

Он что вообще идиот или только прикидывается?

elena, izrailovka24.09.2012 13:37

i etot tip zanimaet takoi visokij post v pravitelstve...net slov

аля, тель-авив24.09.2012 13:40

он - робот. запрограмированный осломистами.

аноним 23.03.199924.09.2012 13:42

Очевидные последствия этого шага - беспрерывный обстрел всей прибрежной полосы. И увеличится количество терактов.

иудей, израиль24.09.2012 13:50

КТО ТО ДОЛЖЕН ЕГО СРОЧНО УБРАТЬ С ПОСТА МИНИСТРА ОБОРОНЫ!!! ЭТО ПРЕДАТЕЛЬ, НАТУРАЛЬНЫЙ, КАК МЫ ЕГО ТЕРПИМ???!!! ОТ ЭТОГО БАРАКА, КОТОРЫЙ И ФЕЙСКОНТРОЛЯ НЕ ПРОЙДЕТ,... ОДИН ВРЕД ГОСВУ И НАРОДУ, КЛОУН!!!

Оля-ля 24.09.2012 13:54

После этого "размежевания" Ариэль и большие поселения превратятся в Сдерот, а жители пропишутся в бомбоубежищах! Что за мания - драпать отовсюду?! Разве непонятно, что, как только Израиль утратит контроль над этой территорией, она сразу превратится в Газу? (А может быть и похуже!) Считает Абу Мазена партнером, пусть уходит с ним на пенсию и переговаривается сколько хочет!

Лора 24.09.2012 13:55

тварь

врач 24.09.2012 13:58

Мне кажется у Барака крыша поехала. Может у него кантузия или начало старческого маразма?

!!! 24.09.2012 14:00

Не зря Барак встречался с Эмануэлем. План Обамы по имени Барак озвучил Барак по имени М...к.

Alone 24.09.2012 14:01

Господи, какой баран, уж пусть простят меня эти кроткие и безобидные животные за сравнение с этим Бараком.

Аналитик. 24.09.2012 14:03

Абу-Мазен - отрицатель Холокоста. И он же - партнёр Барака ???

Соня, Хайфа24.09.2012 14:05

Давайте еще и Мёртвое море отдадим и Голаны и Иерусалим, че уж там мелочится? А может лучше барака им отдать, пусть за чертой разделяет и влавствует? Предатель!

Т 24.09.2012 14:09

Он хочет укрепить позиции Абу-Мазена?! А этот Абу признает Израиль?! Его не уважает собственный народ, потому, что он вор и обманщик: врет и нам, и своим. Как можно, наступать на одни и те же грабли столько раз?! Кстати, о каком положительном эффекте на нашу жизнь он говорит?! Выгнали людей из их домов, мы под постоянным обстрелом.

Мент 24.09.2012 14:12

А что вы хотите от человека, который впервые в истории Израиля будучи премьер- министром (т. е. главнокомандующим) отдал прямой приказ бросить солдата на поле боя истекать кровью.

Evreyka 24.09.2012 14:17

Кровать Шарона в реанимации ждет Барака.

Т 24.09.2012 14:18

Арабов надо учить: напали на нашу землю?! Будьте добры, платите землей. Ни больше, ни меньше. Только так их можно остановить. Нападающее животное стегают кнутом, для усмирения, а иначе, загрызет! Барак - военный человек, и должен, обязан понимать такие истинны, а не выставляться кисейной барышней.

Сара, Израиль24.09.2012 14:23

помню, как приехав в страну более 20 лет назад и пожив в арабском секторе на севере страны быстро поняла, что сначала уйдут из Газы, потом из Иудеи и Самарии, потом отдадут Голаны, потом арабские анклавы на севере страны. очень больно и горько и обидно за Израиль, что все это сбывается.

Алла, Негев24.09.2012 14:24

Сторонники левых радуйтесь - у вас свой план : Как потерять Израиль. Убереги господи во -второй раз от такого главы правительства.

ТОР, Израиль24.09.2012 14:24

Предатель и гад !!!!!!!!!!!!!!!!

Сэр 24.09.2012 14:33

Вотум недоверия ему и всему правительству.

Т 24.09.2012 14:34

Наши министры слишком увлеклись политикой, и забывают о безопасности собственного народа, желая угодить тому или иному зарубежному "деятелю". Подставляют солдат, жителей, малых да старых. Есть хоть один положительный результат?!

Рони 24.09.2012 14:36

Барак всегда предлагал сдаться

Мама Люда, Израиль24.09.2012 14:38

Да. ребята, куда мы попали...этот колос на глиняных ногах скоро рухнет, благодаря таким вот :патриотам* нашей станы и окажемся мы все под его обломками. Неужели не понятно, нет земли-нет государства, уму не постижимо, как один человек может решать судьбу целого народа

СЛИВА, НАЦРАТ24.09.2012 14:43

К МОШЕ КАЦАВУ ЕГО....В КАМЕРУ!!

Вадим 24.09.2012 14:45

Необходимо укрепить позиции Абу-Мазена, потому что он, бесспорно, наш партнер = Скажи, кто твой партнёр, и я скажу, кто ты. А идея насчёт размежевания верная, только - размежевания с такими как он сам, и побыстрее.

Руби 24.09.2012 14:46

План размежевания он предлагает! Лучше бы об армии подумал. В армии бардак, люди гибнут, нелегалы гуляют как у себя дома. Террористы со всех сторон лезут. А этому все ни по чем. То он острова покупает, то палесам работу ищет, то земли раздает. Вообще, что за анархия? У нас есть правительство или нет?

Jew, Judea24.09.2012 14:47

1 Всё гораздо хуже - если Биби его не уволит (а он его, конечно не уволит), то Барак работает пробным камнем самого Биби... Так во время Рабина об Осло первым заговорил "какой-то" пудель Бейлин.

Вадим 24.09.2012 14:48

врач = Крыша поехала к тех, кто до сих пор не дал этому чму смачного пинка под его толстый зад.

Jew, Judea24.09.2012 14:49

2 Во время трансфера евреев в 2005 (надеюсь единственного) первым о необходимости размежевания заговорил некто Ольмерт, который был тогда никто (приближённый Шарона в 30-х местах на праймериз Ликуда). Ещё немного и Биби озвучит то же... Надежда только на "менч трахт унд Гот лахт" (человек думает (планирует), а Бог смеется).

Михаил, Израиль24.09.2012 14:50

Просто фантастика!!! Неужели одного размежевания ему было было, удивительно как народ просто и спокойно читает и слушает весь этот бред Эхуда Барака!!! Совершенно очевидно, что он озвучивает бред еще одного Барака Обаму. Похоже и его некому остановить в США, а жаль.

Арон, Ариэль24.09.2012 14:50

Речь Барака прозвучала именно сейчас неслучайно. Параллельно проходит процесс легитимации Ольмерта. Вместе с Бараком и Лапидом он может представить "левую" альтернативу нынешней коалиции. Это реальная опасность. Что-то я не слышал осуждения со стороны лидера НДИ.

Коля 24.09.2012 14:53

Ну емаеи! очередные наполеоновские планы! Вот куда уходят наши денежки. На очередную бредовую идею левака. А потом новый виток роста цен и кризис. А на план Барака минимум миллиард потратим. Сколько еще это терпеть? В отставку авантюриста!

еврейская чукча, однако 24.09.2012 14:53

"evreyka24.09.2012 14:17 Кровать Шарона в реанимации ждет Барака" - Вот! Вот отчего не счастливо Израиль живет! Все упирается в мелочь! - ПРОСТО ПОСТАВИТЬ ЕЩЕ ОДНУ КРОВАТЬ! И даже дюжину не мешало б.. - только не давать командовать полководцам, которые крышечку с бинокля снимать не умеют, а вот месторождение газа подарить врагу - это пожалуйста!

Арик 24.09.2012 14:55

Спасибо Эхуд барак, нам уже помогли Ослинные соглашения и передача арабам Газы. Сколько можно подпевать Обаме? Обама хочет разрушить США, а мы что же, хотим погибнуть под обломками? Сколько у нас еще дураков!

Марк 24.09.2012 14:57

отрабатывает денежки своих арабских спонсоров, сцуко

Лиморн 24.09.2012 14:58

А давайте лучше отдадим Эхуда Барака. Думаю народ Палестины оценит этот шаг и наши отношения с палестиной улучшаться. А турки вообще в восторге будут - Барак же виноват в том, что произошло на Мармарисе. Турки с нами снова дружить будут. Двух зайцев убьем

Леон, Кармиэль24.09.2012 15:00

Барак не побоялся озвучить то, что хотят "Кадима" и все левые партии, а главный Ослиный голубь довольно поддакивает.

Вася 24.09.2012 15:00

Пока Израилем правят Бараки и биби, Израилю грозит большая опасность. Евреи не смогут жить спокойно в государстве, которое обеспокоено только интересами США и палестины. мы всегда будем у таких Бараков разменной монетой в их кровавой игре

Leon, Ierusalim24.09.2012 15:02

evreyka24.09.2012 14:17Кровать Шарона в реанимации ждет Барака. MOLODETZ soglasen navse 100%

Фаина 24.09.2012 15:03

В отставку старого политикана и карьериста, жулика и проходимца Эхуда Барака! В другой стране он бы уже сидел в тюряге за его вредительские деяния против Израиля и только благодаря своему дружку Биби - он еще во власти.

48 24.09.2012 15:11

Барак, конечно ещё то чмо, но странно, что мы забываем того, кто продолжает держать его на этом посту. Проблема, увы, далеко не в Бараке.

игаль, израиль24.09.2012 15:18

А ведь он когда-то заявил: "Был бы арабом -был бы терористом! "Налицо полное единение душ и целей. А у Биби от него не тошнит, значит заодно. Не пора ли Ликуду ликвидировать эту шайку, что совсем государственных умов не осталось? Или это тоже помутнение от Ирана?

Критикус 24.09.2012 15:28

Женские роли больше всего удаются Бараку

Серж 24.09.2012 15:31

давно пора размежевать барака в газу, к его друзьям

Яков Сегал 24.09.2012 15:36

Это не Барак. Это жалкая марионетка Биби. Он сделал Барака фактическим премьером. Когда пойдете голосовать за Ликуд - знайте, вы голосуете за погромщиков.

Инна, Хайфа24.09.2012 15:44

Многие мои друзья - интелигентные, с 2 высшими образованиями, решили покинуть Израиль именно после размежевания в Гуш катифе. Такое впечатление, что правительство испытывает нас всех на прочность или просто хочет выгнать всех евреев из их страны?!!!!

ТТ, ИзРос24.09.2012 15:54

Это только начало, скоро об этом будут говорить другие. Израиль уже не в силах содержать убыточные в экономическом плане поселения, к тому же расходы на их содержания постоянно увеличиваются в связи с высокой рождаемостью харедим а доходов от них нет.

Григорий, Израиль24.09.2012 16:07

Как человек с такими планами занимает пост министра обороны Израиля. Он ведь не верит в территориальную целостность государства Израиль и готов отступить еще до боя?

Лучший! 24.09.2012 16:20

Это лишь в общих чертах даёт полную картину описания диагноза. Также стоит рассмотреть возможности лечения (наблюдения) больного.

Инна, Хайфа24.09.2012 16:24

В поселениях живут в основном умные и трудолюбивые люди, их дети служат в боевых частях армии и когда правительство решает выгнать этих людей из своих домов, чтобы совершить, так сказать, акт размеживания для меня лично это означает только одно - что после этого придут выгонять меня из моего дома в Хайфе, в Тель авиве или в Иерусалиме!!!!

Аналитик. 24.09.2012 16:38

TT , организуйте для харедим стройки народного хозяйства. Например, они могут начать трудиться в киббуцах. В чём проблема ?

Илья 24.09.2012 16:40

ТТ, ИзРос --- По твоему Гуш Катиф был убыточным поселением?

Саша Шехтман, Тель-Авив24.09.2012 16:41

Продать Израиль, 18 квартир и открыть "Барак Пиццу" на диком острове Манхэттен - вот это чистый прагматизм!

Семен 24.09.2012 16:43

Барак прав, удерживать территории путем аннексии это приобрести 3 миллиона граждан-арабов, пора наконец сделать четкую границу государства. Предложите чего получше, даже Либерман к этому готов - ознакомьтесь с его предложениями, то же что и у Барака.

Илья 24.09.2012 16:54

Отдавать арабам землю это антидуховный поступок.

Buka 24.09.2012 16:59

Уже в который раз здесь пишу, виноват не Барак, а Биби. Он должен был вышвырнуть после этого выступления Барака из правительства, а он молчит... Так кто же у нас руководит государством? То, что Барак готов продать нас всех с потрохами за чечевичную похлебку, мы знаем, но ведь Биби позиционировал себя как сторонник неделимого Израиля! Поэтому и был избран!

ашк-ка 24.09.2012 17:00

Запахло Израильской осенью,,, А Вы все против НДИ?! Только за них! Вы ждете какого-то слова от Либермана? Он УЖЕ ВСЕ И КОНКРЕТНО сказал: ему только и перевес в голосах нужен. Самарию

Aba 24.09.2012 17:04

Barak is right. All that he said wiil happen soon enough.

Миша 24.09.2012 17:13

"Семен24.09.2012 16:43 даже Либерман к этому готов - ознакомьтесь с его предложениями, то же что и у Барака" - Есть разница, Либерман меняется территориями с арабами на территории с евреями.

Миша 24.09.2012 17:20

"ашк-ка24.09.2012 17:00 слова от Либермана"- Либерман генетически подчинён Нетаниягу, а Нетаниягу - Бараку. Как Барак захочет, так и будет.

Миша 24.09.2012 17:25

Барак получил сверху "Хатима това" для второго размежевания.

Пётр 24.09.2012 17:30

Эдельштейн, в отличие от Барака, и новобранцем не был, и даже пороха не нюхал. Сидел бы и помалкивал, пропагандист хренов. Проблема не в том, чтобы уйти(ушли отовсюду прогматично и правильно, а в том, чтобы выполнять обязательство давать по мозгам в случае чего, а не выжидать себе на голову.

Григорий 24.09.2012 17:37

ТТ из Рос, Где ты видел убыточные поселения? В этих поселениях такое сельское хозяйство, что тебе и не снилось! А ты хоть видел пром. зоны этих поселений? Там, кроме израильтян, работают и арабы из близлежащих сел. И в каком поселении ты видел харедим? Ах, да! Ты ведь "из Рос", значит ты ничего не видел! А зачем пишешь ерунду?!

ТТ, ИзРос24.09.2012 17:41

Илья2ТТ, ИзРос По твоему Гуш Катиф был убыточным поселением? Даже Гуш Катиф был убыточным, об этом говорили при его ликвидации. Поселенцы почти не работали, за них работали арабы, затраты на их охрану армией, даже ездили они под охраной армии.

Пётр 24.09.2012 17:45

Гнусное отношение к Бараку-чисто "русское" явление. Среди коренных израильтян этого нет. Те, кто в армии, а не чешет яйца на сайте, оплёвывая всех и вся, -тот к Бараку относится с уважением, потому что знает реальное положение дел. Да и среди не армейцев отношение нормальное. Даже поселенцев почти нет на сайте, только великие "патриоты", живущие в мире, который они сами нарисовали.

.. 24.09.2012 17:50

Пора бы Израилю "отмежеваться" от Барака. Пользы будет немеренно.

Н 24.09.2012 17:52

Сколько можно терпеть эту особь в правительстве! Бежал из Южного Ливана, теперь предлагает бежать из Иудеи и Самарии. Пора его уже отправить к его друзьям в Газу на ПМЖ. Мало этой особи террористов в Газе. Или он вместе со своим патроном Нетаниягу решили оставить Израиль в границах "государства Тель Авив"?

ИЗРАИЛЬТЯНИН Б-Ш 24.09.2012 18:01

кАК БЫЛ бИБИ ПОД КОМАНДОВАНИЕМ барака, так и остался в его подчинении. Пора уже Биби отмежеваться от этого бараХа (сбежавшего). А на выборах и голосовать - то и не за кого

Adam 24.09.2012 18:15

Продаст он весь ИЗРАЙЛь С потрохами !!!!!!А ВЫ СИДИТЕ И МОЛЧИТЕ !Только знаете что здесь писать....

Jack Ketch 24.09.2012 18:17

Интересно, найдется хоть кто-нибудь, кто пришьёт этого кровавого карлика? Сам ведь он не уйдёт.

Вот ведь, тель-авив24.09.2012 18:23

Что-то Барак скромничает. Давно пора предложить отдать всю землю израиля арабам и иже с ними, а гражданам Израиля переехать жить в канаду, штаты, или европу. Кстати несколько лет назад такое предложение от канадцев поступало. И будет всем счастье!

Артур, Хайфа24.09.2012 18:28

Для \Пётр\. Вы ошибаетесь. Я своими ушами слышал во время "Хомат маген", когда 13 наших солдат погибли в Дженине, как коренные израильтяне крыли Барака последними черными словами - уши вяли... А уж за все его чудеса с того времени популярности у него явно не прибавилось - посмотрите на число мандетов в Кнессете...

Ягодка 24.09.2012 18:32

Предлагаю как можно быстрее размежеваться с Бараком! Пока он всю территорию Израиля не отдал арабам...

михаэль, бат ям24.09.2012 18:35

"Виктор, Германия Он что вообще идиот или только прикидывается?" Он не идиот, а враг Израиля. Более того - он руководит государством, врагом которого является. Руководит руками Нетаниягу, который почему то является его марионеткой и выполняет все его указания.

ЛМЛ 24.09.2012 18:35

Случай запущенный, психиатрия не поможет. Лечить пожизненно. Гнать из правительства.

михаэль, бат ям24.09.2012 18:42

Настал момент истины. Нетаниягу поддержит, скорее всего, эту инициативу Барака. Кто сможет остановить распродажу Израиля - не ясно. Все депутаты Кнессета - доверия не заслуживают, потому, что, вероятнее всего, большинство их можно купить, причем на наши же деньги от налогов. Только теперь стала понятна цель повышения НДС и остальных цен. ПОТРЕБУЕТСЯ МНОГО ДЕНЕГ ДЛЯ ПОДКУПА ДЕПУТАТОВ!!!

михаэль, бат ям24.09.2012 18:43

НАДО ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЧТО БЫ ЛЮБЫЕ РЕШЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПКАХ ПРИНИМАЛИСЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВСЕНАРОДНОГО РЕФЕРЕНДУМА. У НАРОДА_ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ ЕЩЕ ЖИВ И ОНИ НЕ ДОПУСТЯТ САМОУБИЙСТВА!

ёсл, бней брак 24.09.2012 18:44

"Кац предлагает сдааться"...Генерал - НАЗАД !У меня нет противогаза и не могу даже слышать об .. этом явлении... А если они с Ольмертом пересплять ? При нашем теплом климаксе ?

mishka, haifa24.09.2012 18:47

может быть я ошибаюсь, но отдав поселения, обострится ситуация и будет реальная легетимизация на окончательное смеживание уже со всей палестиной, тоесть "массква" французу отдана не даром, или можно поступить иначе - раздать зеуты египтянам, а когда "палестинцы" на наших новых согражданн нападут, ввести танковые войска, гламурненька?

михаэль, бат ям24.09.2012 18:48

"Эхуд Барак призывает ко второму размежеванию, на этот раз в Иудее и Самарии" Так и хочется радостно поздороваться: Здравствуйте, грабли! Этo - опять мы!

Артур, Хайфа24.09.2012 18:51

Это не "типичные ошибки новобранца". Это очередные потуги государственного лузера в очередной раз неудачно войти в историю. Только после одной демонстрации позорных кадров "танца" с Арафатом на пороге Кемп Девида порядочный человек должен был бежать от политики как можно дальше. К сожалению, "порядочный" - не про нашего министра обороны...

михаэль, бат ям24.09.2012 18:58

"иудей,КТО ТО ДОЛЖЕН ЕГО СРОЧНО УБРАТЬ С ПОСТА МИНИСТРА ОБОРОНЫ!ЭТО ПРЕДАТЕЛЬ, НАТУРАЛЬНЫЙ, КАК МЫ ЕГО ТЕРПИМ?!" К сожалению, убрать Барака можно только вместе с Нетаниягу.

михаэль, бат ям24.09.2012 18:59

А это трудно сделать, пока он остается главой Ликуда. Непонятно, неужели в Ликуде думают так, как их лидер? А если нет, то ликудовцы просто обязаны выбрать нового главу, даже если для этого потребуется раскол партии. Пока государство возглавляет Нетаниягу - в правительстве обязательно будет Барак!

Миша 24.09.2012 19:07

"Вот ведь, тель-авив24.09.2012 18:23 предложение от канадцев поступало. И будет всем счастье!" - Так надо нашим бывшим запорожским евреям написать письмо ихнему будущему канадскому султану.

М...да 24.09.2012 19:08

Дорогие товарищи! Так кажется обращались в ссср. Так вот дорогие товарищи, вы тут уже всех расставили по местам, кого в предатели, кого в шпионы, в тупые, в сумашедшие и.т.д. Там (в ссср) вы уже навели порядок, результат на лицо, теперь наводите тут, забыв и даже не отдавая отчёт, что у власти люди родившиеся в этой стране, знающие её историю и воевавшие за неё.

М...да 24.09.2012 19:11

И вправе предлагать и если надо делать то что изменит ситуацию в Израиле и наконец установит постоянные границы. Да, всё не так просто, но только тот кто ничего не делает, ни чем не рискует. Дайте профессионалам во всём разобраться.

Вот ведь, тель-авив24.09.2012 19:16

Даёшь новый исход евреев, например на полюс. А что красота - свежий воздух, прохладно и соседи приятные, как-то белые медведи, пингвины и никаких арабов. Красота... А самое главное барак и иже с ним туда не поедут, ибо им и на своих виллах в майями неплохо кормят.

Миша 24.09.2012 19:24

"М...да24.09.2012 19:11 Дайте профессионалам во всём разобраться" - с профессиональной точки зрения тот кто останется под властью арабов будет иметь пенсию с 50 лет.

Зина Поселенка 24.09.2012 19:24

Петр. Ты, безусловно, судя по имени, кореной израильтянин и имеешь право говорить от их имени... Что ты знаешь об офицерах и поселенцах? Это я - поселенка и мне известно, что говорят поселенцы о Бараке. Ты какое отношение имеешь к армии? Что тебе известно об истинном положении дел? Тоже мне, Наполеон накануне сражения. Молчи лучше, за умного можешь сойти ...

Лучший! 24.09.2012 19:27

Одним словом - паранойя. Видимо обострение после желания купить греческий остров.

Лена, Хайфа24.09.2012 19:28

Не понимаю, неужели в правительстве никто не видит, что у Эхуда Барака "крыша" поехала? Совсем спятил от трусости.

михаэль, бат ям24.09.2012 19:28

"Миша Либерман генетически подчинён Нетаниягу, а Нетаниягу - Бараку. Как Барак захочет, так и будет." Миша, никогда не пользуйтесь словами, смысла которых не понимаете. Для утверждения: "Либерман генетически подчинён Нетаниягу", надо, как минимум, провести генетический анализ их обоих и показать, что гены, определяющие поведение человека у Барака - являются ДОМИНАНТНЫМИ генами Либермана.

Миша 24.09.2012 19:30

Каждому военному специалисту понятно, что чем меньше будет Израиль, тем тяжелее будет аятоллам попасть сюда атомной бомбой. Стратегия!

михаэль, бат ям24.09.2012 19:32

И даже если это так, то это не в коем случае не определяет зависимость одного человека от другого. Каждый человек - вполне автономная система, которая никак не может быть зависимой генетически от другой такой же. Зависимость человека от другого определяется совершенно другими факторами и никак не зависит от генетического кода.

Зина Поселенка 24.09.2012 19:37

М..да. Результаты разборов профессионалов налицо. Обстрелы страны и камнеметание на дорогах, нашествие спидоносцев и туберкулезников,, работающих везде, где возможно, бешенный рост цен и разрушение поселений в угоду Мазену, чтобы начать бессмысленные переговоры о фантастическом мире.. Вывод: неужели нами управляют профессионалы?

Ну-ну 24.09.2012 19:38

Драпанье из Южного ливана привело к гибели людей и 2-й ливанской войне. Пострадали не только израильтяне, но и цадаловцы были брошены усилившейся Хизбале на растерзание. Какая-то мать, в 4-й степени, вышвырнула Барака вместе с армией, выбросив оборудование и бункера, как совочки в песочнице и опять за старое, лишь бы кормушка БВ прачечной не отказала герою лично!

Проповедник, США24.09.2012 20:04

Ираиль - это Вселенная. Он может, должен и обязан только Р А С Ш И Р Я Т Ь С Я !!!

Мо 24.09.2012 20:04

Охрана у него хорошая?...А не убраться ли ему к Мазану или ещё куда за такое? Мазен его подмазывает, может?

Вот ведь, тель-авив24.09.2012 20:06

Миша24.09.2012 19:30 Золотые твои слова!

NEkto 24.09.2012 20:12

Обидно, что Б-г далеко и вряд ли у него руки в Судный День дойдут то Барака... Согласно еврейской традиции, если есть миньян, то просьба доходит до Б-га быстрее. Предлагаю устроить виртуальный миньян - в определенное время, например, завтра 25/09 в 17-00 всем подумать о том, что Барак совсем зарвался/сошел с рельс, пора ему помочь с места слететь.

mishka, haifa24.09.2012 20:13

19:24 зиночка у вас у обоих красивые гревнедре,, древнегреческие имена, зачем же вы так? и надо заметить видал я такого петра в своей жизни, рядом с которым шолом-алейхем вылитый элин

NEkto 24.09.2012 20:19

ТТ, ИзРос.То, что ты сочиняешь всякую чепуху, уже давно известно, но сегодня ты превзошел сам себя ! Поселения убыточные? Да ты их с арабскими деревнями перепутал, нефиг клеветать. И насчет харедим - вешаешь лапшу, авось кто еще дурней тебя и поверит. Харедим далеко не основные жители поселений. Поучи разницу между религиозными сионистами, вязаными кипами, харедим, ортодоксами и т.д.

Марк, Израиль24.09.2012 20:25

не спешите. Барак не глупей здесь любого. Вдумайтесь лучше, в этом что то есть, правда с оговорками. Надо брать то, что сейчас возможно(80-90%).Неизвестно что будет потом, многие международные проблемы сами собой улягутся, если мы наконец резмежуемся с ними.

NEkto 24.09.2012 20:29

ТТ из Рос. Поселенцы не работали, а работали арабы? Ну так и что - коль-ха-кавод им, что смогли создать бизнес и стать его хозяевами. По крайней мере с них налогов поступало больше, чем с арабья, ведущего бизнесы по-черному. А солдаты защищают не конкретных поселенцев, которые в отличие от многих остальных, за себя могут постоять, а весь Израиль.

NEkto 24.09.2012 20:35

ТТ из Рос очередной поганый тролль, пишущий здесь клевету на Израиль и израильтян, неважно по какому - поводу, лишь бы напакостить ,а еще лучше, настроить одних против других. Неважно, что в комментах нет логики, главное, чтоб погрязнее и повонючее.

Узи 24.09.2012 20:39

НАДО ОТ Барака отмеживаться, стыд какой ,позор на весь мир, может Иорданию сначала назад вернем ? вершитель судеб ,министр обороны продает Израиль отдает врагу

Янея 24.09.2012 20:42

совершенно не понятно, почему шизофреники и психически больные не лечатся в закрытых учереждениях, а свободны и управляют страной? мало того решают судьбу государства и людей? ужас. как страшно жить

От Нила до Евфрата 24.09.2012 20:47

Марк, Израиль 24.09.2012 20:25. "Надо брать то, что сейчас возможно". Брать надо то, что нам принадлежит по праву, - все наши земли, от Нила до Евфрата. И брать сейчас. А Барака надо судить. А там уж что военный трибунал решит

Миша 24.09.2012 20:56

Министр обороны Эхуд Барак призвал к обсуждению собственной программы одностороннего размежевания в Иудее и Самарии, а по должности может и без обсуждения размежевать всё к чёртовой матери, пока Нетаниягу с Либерманом в ООН выступать будут. Так, что осторожней с выражениями в его адрес.

Зина Поселенка 24.09.2012 21:07

Nekto, Насчет миньяна - хорошая идея. Жаль, что я не могу присоединится... Всем присоединившимся - успехов и пусть ваша молитва долетит до Всевышнего.

Зина Поселенка 24.09.2012 21:15

mishka. Haifa.Гмар хатима това и хорошей записи тебе, всем комментаторам и сотрудникам сайта в Книгу Жизни! Во всем нужна мера. Я живу в поселении, где большинство составляют офицеры и их семьи, однако, не беру на себя смелость судить обо всем от их имени...

цофе 24.09.2012 21:25

Робята Барак, Либерман, Биби – совершенно одинаковые. Решают одну и ту же задачу –сидеть наверху. Как? Дети лейтенанта Шмидта поделили Россию географически. Эти же детишки поделили Израиль вербально. Догововорились, или по интуиции – каждый окучивает свой электорат. А в деле поди отличи на разгроме форпоста – это люди Барака или Либермана-Арановича

ТТ, ИзРос24.09.2012 21:28

“NEkto.Согласно еврейской традиции, если есть миньян, то просьба доходит до Б-га быстрее. Предлагаю устроить виртуальный миньян.” Согласно еврейской традиции - еврей должен быть обрезан и соблюдать шаббат, тогда он еврей и может участвовать в миньяне.

Миша 24.09.2012 21:49

"ТТ, ИзРос24.09.2012 21:28 NEkto.Согласно РОССИЙСКОЙ еврейской традиции, если есть миньян, то просьба доходит до Б-га быстрее, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ НЕ ЗАКУСЫВАТЬ".

Ара 24.09.2012 22:20

Один уже лежит в коме сколько лет после размежевания... неймется...

такин, Израиль24.09.2012 22:55

Прочтите о чем написали. Хаить бессмыслено. Вы и Бараку и другим сами дали власть -получайте отдачу. Не надо балаболить - это крик в пустоту. Там хоть эхо есть....

Симха 24.09.2012 23:30

спасибо размеживателю - от всего юга.. он спокоен - квартиру продал, до аэропорта дорога накатана - можно распиливать страну дальше.. мерзость.. ешь дин..

faina , Akko24.09.2012 23:58

Если Абу Мазен наш партнер, то и Ариель Шарон - жив-здоров! Господи, воздай по заслугам всем врагам нашим - и ТАЙНЫМ, и ЯВНЫМ!

Viktor, Germanija25.09.2012 00:06

Пока у этого «спринтера» по драпу на счету лежат миллионы и он занимает 3 – е место среди самых богатых евреев Израиля, он будет сидеть в этом кресле и разваливать Израиль по своему усмотрению. А биби у него «мальчик на побегушках».

Mishka , haifa25.09.2012 00:57

21:15 и тебе зинаида всего наилучшего, но судить по имени также не камильфо как и от имени всех, думаю с бараком всё разрешится, возможно это ход конём, что бы немного лекторат пододвинуть вправо, то есть к центру, так что не будем торопиться с выводами, политика дело тонкое, а ближневосточная политика ещё тоньше

Ирина, Негев25.09.2012 08:14

Убереги господи от придурков наделенными властью

Семеновский 25.09.2012 12:45

Барака - под суд! Ни сантима земли арабесам!!! Хватит! Ни одна страна не отдает землю врагам, только израиль. Мазахизм евреев не имеет границ. Мы должны забирать земли, а не отдавать. когда же бараки исчезнут из политики?!

Н 26.09.2012 18:47

У Барака размежевание - навязчивая идея. Он постоянно пытается дать арабам как можно больше, а они не берут. Им все равно нужна вся израильская территория. Но Барак не сдается и продолжает предлагать им все новые уступки, опыт предыдущего размежевания его ничему не научил. Никак не успокоится.

Мириам 26.09.2012 19:53

Григорий, есть харедимные поселения. Напр. Имануэль и Маале Левона. А,вот, сельским хозяйством почти никто не занят. Вы не в теме.

Мириам 26.09.2012 20:03

Барак (как и все политики) выполняет заказ правящей олигархии: нанести удар и разгромить нац. лагерь в предверии выборов. Поселения необходими уничтожить для деморализации лагеря, давно имеющего в стране демографическое большинство.

Санчо, Ламанче26.09.2012 21:44

"Основная ответственность лежит все-таки на палестинской стороне" Это Барак говорит на случай провала его программы, что бы он как бы не остался виноват. Сколько ещё в Израиле можно гонять евреев?????!!!!!!

Скептик 26.09.2012 23:07

а я считаю не нужно разбазаривать на поселения деньги и дети не хочу чтобы мои служили там и охраняли пейсатых

Прохожий 26.09.2012 23:41

К этому времени он сам уже поменял точку своего зрения на противоположную.

nana, israel'27.09.2012 07:42

н может всё поотдавать.. что он только этим добьется??? ему то есть где и на что жить, в крайнем случае дёрнет за границу!!

КиргизХан 27.09.2012 08:11

На карте Израиль уже выглядит как огрызок который отлично простреливается со всех сторон. Но Первого Опарыша страны это мало волнует. Для него и Персика эта великая цель - продажный "Мир" ценой медленного уничтожения Израиля.

КиргизХан 27.09.2012 10:23

скептик...Такими темпами Ваши дети будут служить в народной армии Фалыстын и охранять не пейсатых и не Вас, а беженцев мусульман соседних стран. А Вам придётся принять ислам, а иначе как в суре 43 "Мечём по шее неверного"и "кирдык" Вам если не сбежите в Канаду вовремя. А может Вам и подобным стоит уже вещи собирать?

Зина Поселенка 27.09.2012 13:01

Мириам. Согласна с Вами. Для министра отсутпления и уступок главный враг - поселенцы. Истинных врагов - террористов, нелегалов, он упускает из виду. Интересно, чего он добивается? Нет стыда перед памятью погибших. Во имя чего были все эти смерти? Чтобы Бараку было, чем торговать? Преступник, давно судить пора...

БОМЖ, бывший милуимник, Т-А суданский централ правительства27.09.2012 13:32

Трус не играет в хоккей... Давай, давай, милуимники тоже с тобой размежуются. С кем воевать собрался?!

Ашкелонец 27.09.2012 15:02

Этого провокатора нужно поскорее ЛЮБЫМ способом удалить из политики. Он выполняет заказ врагов Израиля по уничтожению государства. Он продал это государство за 30 сребреников. Самое время подыскать осину.

Свобода, Израиль27.09.2012 16:38

Я не понимаю, как человек предавший и бросивший на произвол Хизболлы армию Южного Ливана, предавший и бросивший партию, которой он руководил, до сих пор находиться у власти и продолжает свою политику предательства и развала.

ЗАКОННИК 27.09.2012 21:19

ПРЕДАТЕЛЬ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА И ЕВРЕЙСКОГО ГОС-ВА - НА НАРЫ НА КОЛЫМУ БАРАКА БЕЗ ПРАВА НА ПОМИЛОВАНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЯ В ИЗРАИЛЬ

Алекс 27.09.2012 23:23

М-да, случай запущенный и лечению не подлежит. Действительно, пора размежеваться - государство Израиль отдельно от "солдата номер 1"

ИЗЯ, Иерусалим28.09.2012 08:47

Всевышний услышь наши молитвы и воздай по заслугам врагам народа своего, отними у них ум, деньги и способность вредить своей стране и раздай народу, ожидающему следующего Холокоста от слуг своих. Аминь.

ПотреБитель 28.09.2012 22:09

Этот Зольдад номер 1 всего лишь исполнитель, а вот кто заказчик ???ИЗЯ, Иерусалим28.09.2012---Амен ! Амен! Амен!!! И поскорее бы, вслед за Р и Ш.

Лучший! 29.09.2012 13:37

Как бы не называлась эта операция – размежевание, добровольный уход, добрая воля израильского руководства – правильнее всего ее следует назвать депортацией.

Лучший! 29.09.2012 13:38

Государство, хотя бы устами своего многословного премьер-министра, не удосужилось попросить у этих людей прощения. Прощения за то, что они оказались обманутыми, за то, что была испоганена их жизнь и исчезло то, во что они верили, то, ради чего они не только проливали свои пот и кровь, но и теряли своих близких.

Лучший! 29.09.2012 13:39

Тот факт, что эти люди вот так, без особого сочувствия со стороны агрессивно послушного израильского большинства, изгоняются из своих домов; что ломается хребет поселенческой идеологии, которая на протяжении десятилетий была одной из самых важных составляющих современного израильского сионизма, – это, на мой взгляд, очень и очень страшно.

Лучший! 29.09.2012 13:40

Разнузданная антипоселенческая пропаганда последних месяцев превратила людей, которые своей жизнью доказали высочайшую преданность идеалам, которые, по сути, представляли собой модель идеализма, во врагов государства, в паразитов, фанатиков, сумасшедших.

Лучший! 29.09.2012 13:41

Это привело Израиль в состояние размежевания – не с палестинцами, а друг с другом, – какого еврейская история не знает со времен разрушения Второго Храма. Теперь образ поселенца в глазах среднего израильтянина мало чем отличается от образа боевика Бен Ладена; с другой стороны, поселенцы справедливо, на мой взгляд, считают, что государство и общество их предали.

Лучший! 29.09.2012 13:43

Израиль стоит на пороге холодной гражданской войны. На фоне этих необратимых последствий не надо забывать о чувствах, которые невынужденное отступление израильтян вызывает в стане их врагов. Экстремистские палестинские организации не скрывают, что воспринимают депортацию как победу интифады, победу террора, победу политики убийства невинных людей.

Лучший! 29.09.2012 13:44

И, по большому счету, они правы: такой победой это решение в какой-то мере и является. Но и для палестинских арабов последствия размежевания могут быть весьма непредсказуемыми, поскольку уже сейчас добровольный уход Израиля с огромной (по израильским масштабам) территории вызвал трения в палестинском обществе.

Лучший! 29.09.2012 13:45

Теперь, когда так называемое умеренное палестинское крыло в лице Махмуда Аббаса стремительно теряет и так не очень большую политическую силу, и все большую политическую силу обретает ХАМАС, когда почти всю освобождаемую территорию, как уверены эксперты, займут отряды ХАМАСа,

Лучший! 29.09.2012 13:46

и к евреям еще больше приблизятся те, кто считает, что единственное средство общения с нами – это ракеты и пояса шахидов, умеренное арабское палестинское сообщество оказывается во все более слабом положении.

Лучший! 29.09.2012 13:47

Мне кажется, все эти последствия стали возможны лишь потому, что Ариэль Шарон не умеет принимать политических решений: он в первую очередь генерал. Решение о ликвидации поселений является непродуманным, скорым. Такое решение возможно для генерала на поле боя, когда от быстроты принятия решения зависит судьба солдат.

Лучший! 29.09.2012 13:49

Качество хорошее для боевого командира, для политика – губительное. Уход из Газы, а потом из Самарии, Иудеи пагубно скажется на борьбе с международным терроризмом. Сильное государство, безусловно доминирующее в регионе, де-факто идет на уступки террористам, что, конечно, прибавляет силы экстремистам и сепаратистам в разных концах земли.

Лучший! 29.09.2012 13:53

После многих лет мусульманского террора и на фоне его продолжения ликвидация любых еврейских поселений однозначно воспринимается нашими врагами как проявление слабости и признак капитуляции и усиливает их энтузиазм.

Лучший! 29.09.2012 13:54

Разрушение же любых еврейских поселений повысит и этот энтузиазм, и престиж террористических организаций в глазах палестинского населения, укрепит их позиции в административной структуре Автономии, уничтожит в зародыше те слабые ростки недовольства террором, которые стали появляться у части арабского населения из-за падения уровня жизни.

Лучший! 29.09.2012 13:55

Энтузиазм этот распространится и на израильских арабов, которые постепенно втягиваются в антиизраильский террор. К тому же у террористов откроются новые возможности тяжелого вооружения и его использования против городов внутри зеленой черты, о чем постоянно предупреждают силовые структуры.

Лучший! 29.09.2012 13:56

Необходимо учитывать неизбежную деморализацию всех силовых структур, и армии, и полиции которым предстоит прямо или косвенно участвовать в выселении евреев из их домов. Израильская армия – настоящая народная армия, мотивированная на защиту граждан, а не на их подавление.

Лучший! 29.09.2012 13:57

За исключением ничтожного меньшинства асоциальных психопатов и садистов, которые попадаются в любом сообществе, все, кому будет поручено ликвидировать поселения, переживут тяжелый эмоциональный шок, если им действительно придется делать то, к чему их сейчас готовят:

Лучший! 29.09.2012 13:57

бить ни в чем не виновных людей, включая стариков и женщин, выворачивать и ломать им руки, вырывать детей у матерей – словом, вести себя как погромщики, так, как еврейские солдаты никогда не были готовы вести себя даже по отношению к заведомо враждебному населению Автономии, поддерживающему террор.

Лучший! 29.09.2012 13:58

Руководители силовых структур осознают эту проблему и пытаются предотвратить эту психическую травму методом психологических тренингов. Но такие вещи никогда не удаются. Никакая психологическая помощь не в состоянии скомпенсировать угрызения совести и чувство вины, вызванное собственным аморальным поведением, даже если оно вынуждено.

Лучший! 29.09.2012 13:59

И эта психологическая травма, этот эмоциональный шок произойдет не только у тех, кто будет непосредственно занят выселением, но и у тех, кто будет в оцеплении охранять ликвидаторов от протеста рвущихся в поселения десятков тысяч благородных людей, готовых собственным телом защищать поселенцев, лишь бы не допустить победу зла и несправедливости.

Лучший! 29.09.2012 13:59

Результатом неизбежно станет тотальная деморализация армии, которая потеряет представление, во имя чего сражается и что защищает. Это особенно опасно для израильской армии, чей боевой дух держится не на высоких окладах наемников, а на ощущении высокой миссии защиты своего народа. Деморализация влечет за собой снижение боеспособности.

Лучший! 29.09.2012 14:00

В свете предстоящего после ликвидации поселений обострения военного противостояния с арабами (как об этом предупреждают и армия, и Шабак) такое снижение морального духа и мотивации может вести к фатальным последствиям.

Лучший! 29.09.2012 14:02

Их вера в свою миссию и в свои идеалы так велика, что вопреки постоянным угрозам неизбежной депортации они продолжают сельскохозяйственные работы.

Лучший! 29.09.2012 14:02

Израильский истеблишмент, озабоченный только сохранением своей власти, хорошо понимает, что не сможет сохранить свою власть в стране, когда такие люди, как эти поселенцы, живут нормальной жизнью и сохраняют чувство собственного достоинства. Израиль с таким населением, как жители Гуш-Катифа, им не нужен вообще.

Лучший! 29.09.2012 14:03

Именно поэтому устроители и энтузиасты трансфера готовы пойти на риск в отношении безопасности страны и даже на гражданскую войну, лишь бы сломать это невыносимое для них самосознание, основанное на духовности и самоуважении. (Именно стойкость и верность духовным ценностям вызывают особенную ненависть мафиозных организаторов трансфера.

Лучший! 29.09.2012 14:05

Эта ненависть всячески культивируется всеми израильскими СМИ, которые не гнушаются клеветой и занимаются по отношению к ним пропагандой, по всем параметрам напоминающей антисемитскую.)

Лучший! 29.09.2012 14:05

Если трансфер все-таки произойдет и если он вызовет у поселенцев чувство отчаяния и безнадежности (что, по моему глубокому убеждению, и является истинной сверхзадачей трансфера), это нанесет громадный моральный ущерб гражданам страны.

Лучший! 29.09.2012 14:06

Наконец, насильственное изгнание еврейской армией и полицией евреев из своих законных домов, с освоенной ими земли окажет очень негативное влияние на отношение к евреям во всем мире.

Лучший! 29.09.2012 14:07

Уже начиная с процесса Осло, освободившего Израиль от права и обязанности бороться с террором, защищать свои интересы и свое чувство собственного достоинства, наблюдается неуклонный рост антисемитизма в мире.

Лучший! 29.09.2012 14:07

Унизительная позиция смирения перед злом, впервые занятая Израилем за все время его существования, играет в этом росте антисемитизма решающую роль.

Лучший! 29.09.2012 14:08

Если план депортации реализуется, евреям станет плохо всюду – ибо если они могут сами изгонять своих братьев из домов и совершать над ними насилие, если евреям можно отнимать еврейских младенцев у еврейских матерей, что может помешать другим народам вернуться к практике тотальных погромов?

Лучший! 29.09.2012 14:09

Поэтому те израильтяне, у которых есть тайная надежда, что в крайнем случае им удастся спастись и другие страны (например, США) предоставят им убежище, должны ясно осознать ложность этой иллюзии.

Лучший! 29.09.2012 14:10

Даже тем евреям, которые находятся в галуте и чувствуют себя полноценным гражданами своих стран, придется очень несладко в обстановке всеобщего презрения, легко переходящего во враждебность.

Лучший! 29.09.2012 14:11

Помимо прочего, евреям не простят и того, что их политика усиливает позиции мирового терроризма, ибо вместо совершенно доступной Израилю и достойной борьбы с террором идет заигрывание с террористами и торговые сделки с их идеологами, и одновременно жестокая борьба с теми, кто не желает террору уступать.

Лучший! 29.09.2012 14:12

Этого Израилю, а заодно и всем евреям, не простят даже наши потенциальные союзники и доброжелатели.

Лучший! 29.09.2012 14:13

Необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофические последствия намечающегося еврейского погрома в Израиле. Мне, кажется, что сегодня мы все в гораздо большей степени готовы остановить осуществление программы размежевания.

Лучший! 29.09.2012 14:13

Молодежь, группирующаяся вокруг движения «Байт Леуми» (Еврейский национальный дом), выросшая во времена Осло, решительна и самоотверженна, и опирается на духовные ценности. Этих ребят не обмануть и не запугать. Их десятки тысяч, и их становится все больше. Они надежда страны.

Лучший! 29.09.2012 14:14

Когда они перекрывают шоссе и идут потом за это в тюрьму, они тем самым голосуют против трансфера евреев тем единственным способом, который им оставили правительство и Кнессет, отказавшись от референдума по этому жизненно важному для страны вопросу.

Лучший! 29.09.2012 14:15

Они демонстрируют готовность ценой собственной свободы встать на дороге зла и не позволить ему быть безнаказанным. Правительство может игнорировать слова и настроение населения, но оно не может выстоять в ситуации, когда против него встает большая масса людей и вся организационная структура, направленная на «размежевание», перестает функционировать.

Лучший! 29.09.2012 14:15

Чем более широкую поддержку получат акции «Байт Леуми», тем быстрее мы можем остановить сползание нашей страны к крушению. Несколько часов, проведенных в пробке, с ощущением причастности к сопротивлению злу и к защите страны – не слишком большая плата за возможность продолжения нормальной жизни в еврейской стране, за восстановление духовных и моральных ценностей.

Лучший! 29.09.2012 14:16

Если же в людях в этот критический момент возобладают мелкие сиюминутные интересы, на что очень расчитывает мафиозная и коррумпированная власть, то это быстро закончится катастрофой для всего еврейского народа, как в Израиле, так и в диаспоре.

ПотреБитель 29.09.2012 14:30

Лучший!/// генерал Петров очень грамотно рассуждает на эту тему. Сначала создать искусственный абсурдный бардак и хаос, поселить в людях страх и неуверенность в завтрашнем дне. И они сами поставят у власти красноречивого тирана который на их взгляд должен навести порядок, но как оказывается не наводит, а продолжает в том же духе и всё повторяется.

Граждане, спасайтесь ради Бога! 29.09.2012 20:42

Новый графоман на наши головы!!!! Некто Лучший.

Лучший! 29.09.2012 21:19

Для "Граждане, спасайтесь ради Бога!" 29.09.2012 20:42 Можешь спасаться, разрешаю.

Миша 30.09.2012 01:47

"Лучший!29.09.2012 14:16 мафиозная и коррумпированная власть, плата за возможность продолжения нормальной жизни в еврейской стране. "

Лучший! 30.09.2012 13:22

Миша30.09.2012 01:47 То, чего здесь не было до 1977-го года.

Зина Поселенка 30.09.2012 15:29

Граждане, спасайтесь, ради Бога. Не волнуйтесь. Судя по уровню назидательности и претензии на значимость, это старый друг сайта Артур Хайфа .под новым ником. Только он умеет так долго и занудно говорить о том, что давно уже ясно всем. Крепитесь. Выдержка ,и еще раз выдержка.

Лучший! 30.09.2012 15:50

Зина Поселенка30.09.2012 10:22 Так и сделай. Под одеялом тебя никто не увидит и не услышит. Совет помог?

Зина Поселенка 30.09.2012 16:37

Лучший. Кто тебе сказал, что ты лучший? Нарциссизм в расцвете, Артур. Вернись к старому нику. Он тебе больше подходит. Новый звучит, как насмешка. По каким критериям ты лучший? По количеству слов, избитых и заштампованных? По зашкаливающему уровню назидательности? Поделись соображениями, по которым выбрал такой неподходящий ник.

Лучшему! 15:50 30.09.2012 16:46

Вы уверены, что автор поста от 15:29 - Зина? Здесь есть любитель писать гадости из-под чужих ников, причем это происходит не в 1-й и даже не в 10-й раз.

Бени, Иерусалим30.09.2012 21:30

Предыдущее размежевание отрицательно сказалось на нашей жизни . Статистика ракетных обстрелов Израиля с территории сектора Газы: 2005-й год-270 ракет ... 2008-й год- 1490 ракет .

Кирдык 30.09.2012 21:35

Лучший просто размазал вас ребята, почему не возражаете? Может он прав???

Зина Поселенка 30.09.2012 21:59

Кирдык. Кого он размазал? Ни одной новой, свежей мысли, набор стандартных блоков ,как в передовице "Правды"(не тем будь помянута)...Может быть, на тебя его словоизвержение произвело впечатление? Конкретно - что так поразило твое воображение, что нового ты прочитал в его комментариях? Открой тайну...

Иозеф Швеик.ординарец 11-и роты 97 Будеиовицкого полка, чешские будеиовицы01.10.2012 02:03

Ярчаишии представитель 5-ои колонны нашего государства. что еще может насоветовать этот провалившиися министр?! прагматик хренов. такие как он и устроили мюнхенскии сговор в 1938-м.соглашатель и компрадор. надо бы ему и имечко поменять, или хотя бы дать кличку Деладье Барак или Эхуд Чемберлен. Ганьба ему!!! Барак - геть!!!

Боже правый! Как невозможно переиграть на сцене детей и зверей, так блеклы и вымучены кажутся мне собственные мои письма и тщетны потуги описать хлещущий поток русского сознания! Итак – таков этот поток, который г-жа Гутина восхваляет и который г-на Либермана вознес к вершинам местной власти.

  Справедливости ради следует отметить, что бросающаяся в глаза искренняя уверенность комментаторов в могуществе собственного здравого смысла, который они, безусловно, почитают сильнейшей стороной своей натуры и даже готовы приравнять его к мудрости, вряд ли заимствована ими у собственно русских. Гипертрофированный же здравый смысл, боюсь, не всегда может стать полноценной заменой основывающейся на знаниях и опыте мудрости.

Я обнаружил, что Инженер, зачитывая комментарии, сделал несколько пропусков в переводе. Число прочтенных им отзывов было меньше, чем содержали страницы. Я напрямик спросил его, что он пытается скрыть от меня. Он ответил, что его раздражает тут «одна баба», – так он выразился. Это относящееся к женщинам слово в русском языке, как выяснил я, может иметь много разных оттенков и смыслов, от положительных до самых негативных, им иногда могут назвать даже нерешительных мужчин, но порой – и самых любимых женщин, и нужно внимательно вслушиваться в интонацию, с которой оно произносится, а также замечать, билет на какое место в партере или на галерке контекста приобретен для него говорящим. На сей раз слово это в устах Инженера не было окрашено чувством симпатии к автору комментариев на сайте Zman.com.

– Как зовут этого «бабу»? – спросил я наугад, полагая, что так обозначил Инженер какого-нибудь сладкоречивого миротворца.

– Зина Поселенка, – ответил он, – это «баба», – добавил, и голос его снова не был окрашен оттенком приязни.

Осторожными расспросами мне удалось добиться объяснений относительно причин нерасположения его к данной виртуальной особе. Оказывается у Инженера с детства – нелады с грамматикой, и эта самая Зина Поселенка сделала несколько язвительных замечаний на посланные им комментарии, обидев моего чувствительного проводника.

– Однажды она так достала одну тетку, – слово «тетка», как и «баба» – многозначно, но сейчас оно произнесено было с теплом и сочувствием, – что та написала ей в ответ, нарочно поменяв много гласных: «Зина Паселенко – АТВАЛИ!» Минутку! мне так понравилось, что я даже забросил эту переписку себе в Favorits. Ага! Вот, что она пишет, это она большими буквами ошибки этой Элен исправляет, и так злится, что даже сама буквы пропускает и путает:

Зина Поселенка 07.11.2012 23:05

Элен. Беер-Шева. И меня раздрАжаю МарАзматики. Равнл, как и ваши грамматические ошибки.. Когда речь идет о серьезных проблемах, ваши рассуждения на фоне этих ошибок не воспринимаются всерьез...

элен, Беер шева07.11.2012 23:27

Зина Паселенко ,АТВАЛИ -смысл понятен????

Зина Поселенка 08.11.2012 06:25

Элен.Беер-Шева. "Те, кто сомневаются в существовании бесконечности, пусть вспомнят о человеческой глупости." (Вольтер) И правда. Глупость - она безгранична и бесконечна. И ты -пример этому. Тот, кто делает в четырех предложениях три ошибки, не имеет права говорить о смысле...

– Вот так, – жаловался Инженер, – все у нее – цитаты и нотации. Там потом еще некий Старый Учитель объявился и он написал, намекая на «Паселенко», что, возможно, Элен из Беер-Шевы напала на правильный след, и что эта Зина, может быть, из украинских полицаев, что этим, мол, и объясняется ее грамматический нацизм.

Инженер пересказывал написанное, хотя оригинальный текст был у него перед глазами.

– А не вы ли и есть тот самый Старый Учитель? – спросил я его напрямик.

Инженер покраснел и замялся. Он, видимо, не хотел показать себя украинофобом и рассказал об одной украинке, которая во время войны спасала евреев (когда русские говорят «война» и не уточняют, которая, то всегда имеют в виду Вторую мировую). «Вы что же – так их любите?» – спросила у нее журналистка. «Не—е! Тьфу! Жиды! Та це ж булы диты!» – ответила старушка. Инженер добавил еще, что в этой пожилой украинке простая человечность возобладала над естественной ксенофобией, но что от Зины Паселенко, по-видимому, человеколюбия ожидать не приходится.

– Е. Теодор – левак, я говорил. Так он насчет этой Зины вообще сказал, что она – мыслитель, каких поискать, а если поискать, то очень скоро найдешь еще тысячу. Она, по его словам, – типообразующий субъект, изваяние ее, будь оно создано умелой рукой, равно было бы по выразительности пятистам скульптурным группам, изображающих двух китайских рабочих в френчах с клапанами и фуражках с козырьками, пожимающих друг другу руки. Но вот насчет мыслей ее, я с ним не согласен, они у нее часто дельными бывают, а Е. Теодор, я же сказал, – левак.

Так я узнал, что Инженер мой обидчив и может на этой почве рассориться с идеологическим союзником, каковым сам же признает эту самую Зину.

Возможно, желая сгладить отрицательное впечатление, произведенное на меня его попыткой скрыть от меня Зину Поселенку, Инженер сообщил мне (и это делает честь его прямоте и искренности), что примерно двадцать лет назад именно г-жа Гутина, разочарованная массовым голосованием вновь прибывших репатриантов за местных социал-демократов и правозащитников (тогда эти вновь прибывшие оставались по совместительству почитателями академика Сахарова и сторонниками Межрегиональной группы депутатов Верховного Совета СССР), сгоряча назвала заезд 90-х «колбасной алией» (то есть, лишенными национальной мотивации, экономически ориентированными эмигрантами – прим. Кюстина).

Что ж, прочитанное убедило меня, что ныне г-жа Гутина имеет все основания гордиться трансформацией бывших «колбасников» в патриотически-настроенных «правильных пацанов»! Их окончательное обрусение, безусловно, состоялось! Не вдаваясь в рассуждения о преимуществах такого оборота событий для Ближнего Востока, должен отметить, что для моего исследования это – безусловная удача.

И еще обнаружил я то, что, в общем-то, и ожидал найти – как мало отличаются друг от друга простолюдины разных народов: импульсивные свои порывы принимают они за проявления прямоты характера и еще одной охапкой цветов на гору возложенных ранее бросают их к подножию монумента своему национальному характеру.

Но, изложив вкратце позицию Эхуда Барака и подробно – читателей Zman.com, не могу ведь я тут же, хотя бы из простого чувства справедливости, не раскрыть видение путей разрешения конфликта лидером зманкомовцев – господином Либерманом. И вот – в книге его:

«…приводится план, являющийся альтернативой бездумной политической линии... Его основная идея — полное и окончательное отделение друг от друга двух соседних народов: еврейского и арабского».

Мне уже встречалось в комментариях зманкомовцев ясное понимание путей осуществления на деле этого принципа, формулируемое по аналогии с обращенным к российским евреям призывом настоящих российских патриотов: «Чемодан, вокзал, Израиль», – в котором вместо Израиля предлагались самые различные пункты назначения, преимущественно (отдадим должное неприятию зманкомовцами кровожадных или негуманных решений) – двадцать две уже существующие арабские страны. Современный практический политик Либерман, конечно, не мог присоединиться даже к такого рода энергичному гуманизму своих избирателей. Его предложение выглядит куда более тщательно проработанным. Вот оно:

«… перейти к политическому, то есть окончательному урегулированию конфликта: к созданию кантонов… (при территориальном и государственном суверенитете еврейского государства – прим. Кюстина).Этими кантонами должны стать Газа и прилегающие к ней территории: Иудея, Самария, Иерихон и, возможно, отделенный от Иудеи пятый — христианский кантон с центром в Вифлееме».

Как говорят русские: «Приехали!» Значит, по официальной, на бумаге изложенной мысли г-на Либермана, отделиться следует, оставаясь вместе, как швейцарские немцы с швейцарскими французами и швейцарскими итальянцами. Я ломал себе голову, могут ли сосуществовать в сознании зманкомовцев чемодан, вокзал, двадцать две арабские страны и двадцать полных и шесть половинных швейцарских кантонов. Я просил Инженера еще раз перевести мне те или иные отрывки из книги Либермана, пытался даже конспектировать ее, вслушивался в интонации Инженера, зачитывавшего комментарии зманкомовцев, – ничего не помогало. До того момента, когда за ужином Инженер, неожиданно расчувствовавшийся под влиянием всего двух неполных бокалов вина (еще одно русско-немецкого происхождения свойство характера), стал рассказывать мне о своих студенческих годах в Советском Союзе, о замечательных приятелях, которые у него были тогда. В качестве нелепого исключения и забавного казуса преподнес он историю о том, как передали ему слова одного из сокурсников, с которым у него и до этого инцидента, и после него сохранялись вполне дружеские и доверительные отношения («добрый, в общем-то, малый, ленинский стипендиат, с золотым зубом» – охарактеризовал его Инженер, и у меня нет оснований не верить его утверждениям ни о доброте, ни о зубе). Сокурсник же этот заявил якобы, отдавшись минутному, но искреннему порыву оскорбленного патриотизма, что евреев, которые хотят уехать из страны, нужно посадить на баржу и утопить в море. И тогда, вспомнив, как в течение десятилетий Страна Советов, отказываясь даже от публичного употребления слова «еврей», сделав его как бы срамным, и относясь с нескрываемым недоверием к лояльности евреев, категорически отказывалась, тем не менее, открыть для них выездные ворота, я сказал себе на русский лад: «Ба! Да вы, батенька, ломитесь в открытые двери!» Ведь и тут всему причиной и объяснением – привычная зманкомовцу русская традиция с ее пятнистой как леопардова шкура политической логикой, столь отличной от прямолинейности немца и рассудочной галльской проницательности, которая позволяет уютно разместиться в голове его идеям господина Либермана, чемодану, вокзалу, студенческим воспоминаниям, золотому зубу и христианскому кантону в Вифлееме. После сделанного мною открытия я перестал интересоваться данной проблемой.