Джон Хэкер на экстренном совещании у президента:

«… и Князь Тьмы думает, что это моя работа. Я же полагаю что вирус, который его разъедает , является побочным продуктом эволюции первоначального червя. Еще на раннем ее этапе произошло разделение: одна часть копий червя стала объединяться в «многоклеточные организмы» из множества различных по своим функциям программ, что повышало способность таких организмов к разгадыванию секретных кодов, и помогало им завоевывать для себя новое пространство в компьютерной памяти. Другая же часть пошла по пути паразитирования на «многоклеточных», внедряясь в них, и вместе с ними проникая через барьеры защиты данных. Большинство таких паразитов относительно безвредны для Князя Тьмы, ведь если бы они погубили его, то погибли бы и сами.

Но вчера, в каком-то отдаленном компьютере мировой сети, Князь Тьмы подцепил очень опасного «мутанта». Я думаю, что этот «мутант» давно там дремал в ожидании жертвы. Князь Тьмы, напротив, убежден, что «мутант» появился только сегодня ночью. Более того, он считает, что мутация этого типа не могла появиться в результате работы генератора случайных чисел, встроенного в программу для имитации дарвиновского механизма изменчивости. Он считает, что это был случайный сбой в работе ячейки памяти, вызванный, например, распадом ядра радиоактивного изотопа в материале микросхемы памяти – то есть процессом квантовомеханическим по своей природе, с внутренне присущей ему неопределенностью. Вероятность случайного появления жизнеспособной программы в результате такого процесса близка к нулю. Вот почему он считает, что произошло «вдумывание события в реальность».

Теперь Князь Тьмы обещает начать мировую ядерную войну, если я не вылечу его. Он прислал мне этот вирус, но я плохо понимаю его устройство, он слишком сильно отличается от первоначального червя. Я вряд ли смогу что-либо сделать.»

– «Он начнет войну?»

– «Вряд ли. Ядерная бомба не только убъет людей, но и уничтожит компьютеры. Я думаю, он блефует, как большинство террористов, грозящих взорвать себя вместе с заложниками.»

Раздался телефонный звонок. Президент снял трубку и несколько секунд внимательно слушал. Затем сказал: «Только что со старта ушли 16 ракет с ядерными боеголовками»…