Мужские разговоры за жизнь

Пучков Дмитрий Юрьевич

СОЛЯНКА ПО-ВОСТОЧНОМУ

 

 

ПРО ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

07.04.2008

С мест сообщают:

Мэр Парижа Бертран Деланоэ принял решение отменить официальную церемонию передачи олимпийского огня, которая должна была состояться по окончании парижского этапа эстафеты. Во время следования факела по столице Франции организаторы эстафеты были вынуждены четыре раза тушить олимпийский огонь, сообщает SkyNews.

Факел тушили в связи с постоянными атаками активистов организаций, протестующих против подавлений народных выступлений в Тибете. Протестующие пытались погасить олимпийский огонь, но организаторы эстафеты делали это самостоятельно и прятали факел в автобусе.

В четвертый раз огонь был потушен после того, как один из активистов с огнетушителем в руках приблизился к участнику эстафеты на опасное расстояние. Когда факел спрятали в автобусе, протестующие кидали в транспортное средство пластиковые бутылки, стаканчики, а также куски хлеба.

Париж является последним европейским этапом эстафеты олимпийского огня, после чего факел доставят в США. 4 мая огонь прилетит в Китай и будет путешествовать по этой стране более двух месяцев. Открытие Олимпийских игр состоится 8 августа.

lenta.ru

Немедленно вспомнил мартовский вояж в знойный Таиланд. Лежа в прохладе кондиционера, просматривал различные телеканалы посредством спутниковой тарелки. Ну и тут, стало быть, беспорядки в Китае. А точнее, ни в каком не в Китае, а в Тибете. Это важно, ибо Тибет не имеет никакого отношения к Китаю, и называть его надо строго Тибетом, без упоминаний Китая. Так правильно промывать мозг.

Самым познавательным каналом оказалась, как и следовало ожидать, «Альджазира». CNN и ВВС — чисто программа «Время» из советского прошлого, точно такие же все жизнерадостные и политкорректные, тошнит уже после десяти минут просмотра. А на «Альджазире» — как положено. Кстати, когда в последний раз США напали на Ирак, я специально поставил себе спутниковую тарелку, чтобы смотреть за войной. Правда, немного не успел — при первом же включении тарелки увидел, как валят статую Саддамки. Война фактически закончилась.

Принялся смотреть «Альджазиру» — не сильно порадовала. Как-то небогато, да все про палестинцев и других арабов вокруг себя. Местами остро, но предмет не сильно интересовал. Плюс на английском передач было мало, а по-арабски я не очень. Через это интерес быстро пропал. А тут гляжу — и не узнать «Альджазиру»! Во-первых, орды корреспондентов по всему миру, и почти все — белые. Понятно, что за деньги люди Запада готовы на все, даже для талибов новости записывать, но в целом — удивили. Это, кстати, очень важно, когда люди говорят на правильном языке, без акцента, бодро и четко. Ибо мямлящий с диким акцентом угрюмый талиб зрителей только отпугивает, а новости в его исполнении никакого доверия не вызовут. Налицо понимание азов пропаганды. Во-вторых, незамедлительные репортажи отовсюду, в том числе и с Тибета. Понятно, что за деньги тебе что угодно откуда угодно подгонят, но ранее ничего подобного не было — один бубнеж про арабов. А тут — эвон.

Ну и, стало быть, репортеры с горящим взором кажут беспорядки в Тибете. Беспорядки выглядят как положено: своры молодых людей набрасываются на одиноких прохожих, по всей видимости — китайцев, и со всей дури лупят их руками, ногами, палками, в лежачих со всей дури швыряют камни, норовя попасть по голове. Наиболее способные без промедления громят магазины, споро растаскивая чужое имущество. А за кадром, понятно, бодрые доклады о том, что на оккупированных Китаем территориях идет освободительная борьба, гордые повстанцы отстаивают свое право на независимость. Ибо Тибет, как всем доподлинно известно, оккупирован Китаем.

Многие не знают, но этот самый Тибет составляет примерно 20 % территории Китая. И рулят в нем китайцы примерно с VII века. Что, по любым меркам, достаточно долго. Но, конечно, не по меркам демократического Запада. Запада, уверенно обустраивающего нашу планету под свои собственные нужды. Коммунистический Китай Западу не нужен. Точно так же, как ему мешала коммунистическая Россия. Что делать? Правильно, раздувать националистические настроение везде, куда только сможешь дотянуться. Наплевать на историю, наплевать на жизни граждан, главное — раздраконить недовольных и порвать страну на куски помельче, а дальше уже само пойдет.

С китайцами, правда, получается как-то не очень. Ведь так старательно подзуживали студентов в Пекине, так старательно пытались устроить «оранжевую революцию», а тупые китайцы взяли да перестреляли всех недовольных, как собак. Не оказалось в китайском правительстве людей с чешуйчатым рылом и мозгом. Операция «Майдан Тянь-ань-мынь» провалилась под грохот китайских танков. А ведь как было бы прекрасно, если бы цветная революция удалась! Миллиардная страна в хаосе, гражданская война, десятки миллионов убитых — и надо всем этим расцветает Демократия! Это ж просто мечта каждого свободного человека. Но — не срослось.

А тут — Тибет. На Западе специально держат прикормленное «знамя» — тибетского казачка далай-ламу. Многим непонятно, зачем большевики пристрелили бывшего царя, которому была уготована точно такая же роль. А по уму странно, что китайцы до сих пор не урыли далай-ламу. Хотя у них, конечно, опыт тысячелетий — может, это я чего не понимаю. Но в принципе мог бы уже попить какого-нибудь правильного чая.

А ручной далай-лама мечется по всей планете — везде приглашают, проезд и проживание бесплатные, гражданство канадское плюс хорошая еда. Повсюду читает лекции, дружит с Ричардом Гиром и другими интеллектуалами — в общем, исправно отрабатывает бабло. У каждого народа есть свой далай-лама, прячущийся за бугром и несущий правду народам Запада. Поведение китайцев непонятно. С одной стороны, они, конечно, на корню пересмотрели процедуру назначения далай-ламы, и теперь в далай-ламы может быть назначен только правильный китайский мальчик, а не хрен с тибетской горы. Но, с другой стороны, как-то совсем равнодушно они на «знамя» смотрят. А ведь в Китае людоедский тоталитаризм, там миллиардами уничтожают людей плюс никакой демократии в принципе. А одного далай-ламу угомонить никак не могут.

А тут глядь — и «Альджазира» показывает гордых повстанцев. Оказывается, и у арабов там серьезные интересы. Оказывается, арабам тоже на руку развал Китая. И арабы стараются изо всех сил — рассказывают о несправедливости тоталитарного китайского режима и о том, что многострадальный Тибет должен получить независимость! Это ж ничего, что у себя дома живем по средневековым обычаям. Ничего, что в готовом жахнуть Пакистане есть атомные бомбы. Главное — пособить ненавистному соседу в трудную минуту. И тут даже можно в едином антикитайском порыве слиться со злейшим врагом — Соединенными Штатами. Ибо тезис «разделяй и властвуй» сегодня работает точно так же хорошо, как и две тысячи лет назад. А с кем заодно разделять — неважно, главное — разделить. Как, например, капиталистические США выращивали в Афганистане талибов и бен-ладенов, а коммунистический Китай регулярно поставлял им оружие. Цель оправдывает средства.

Конечно, следом за санитарами планеты — США — в едином антикитайском порыве поднялась вся цивилизованная Европа. Это в Ираке и Афганистане воевать они не хотят, но для этого благоразумно набрано население мощных держав — Украины и Грузии, старательно обрабатывающих анальные отверстия благодетелям. А вот пакостить всеми возможными способами и средствами — это всегда пожалуйста, это с прошлого века известно как делать. Сперва изобразим из себя обалденных демократов и все вместе примем участие в розыгрыше городов для проведения Олимпиады. А когда подойдет время — подгадаем с восстаниями недовольных, устроим массовую истерику в СМИ, а потом еще и откажемся на эту самую Олимпиаду ехать, потому что она проводится в «недостаточно демократичной стране» — как это было в 1980 году в СССР.

Но при этом будем усиленно брехать о свободе, равенстве и братстве, каковые испокон веков являются даже не лозунгами, а инструментами воздействия. Так что сейчас усиленно будут вонять про Олимпиаду в Пекине, проводя подготовку к вони про Олимпиаду в Сочи, — у нас ведь тоже нет демократии. Ну и, конечно же, правительства западных стран тут ни при чем — просто граждане в едином порыве выступают против. У них ведь свобода, они переживают за демократию во всем мире — благо своих проблем нет. Вот Хиллари Клинтон, к примеру, не президент США, но мнение имеет — уверенно выступает против Олимпиады в Пекине. Интересно, кто дает отмашку на всенародные выступления?

Смотрел и думал: это ж надо, какие арабы сообразительные. Быстро поняли, что главное теперь не многомиллионные, до зубов вооруженные армии, а хорошо поставленная пропаганда. Ведь ни один солдат НАТО не входил в СССР, а страны — как не бывало. Именно пропаганда позволяет впаривать населению все что угодно. Расскажи дебилам, что они живут плохо, — и дебилы поднимут вой что им плохо. Это ничего, что лет через десять дебилы поймут, что их кинули через половой орган и что теперь они живут еще хуже — время-то уже прошло, а результат получен, страны уже нет, промышленности нет, ничего нет. А после этого расскажи дебилам, что они живут в раю, — и дебилы завоют от счастья, ибо понятно ведь в телевизоре говорят — в раю живем, однозначно. Главное — регулярно показывать по телевизору ужасы тоталитарного прошлого, тогда рай становится особенно очевидным.

А тут уже кажут западную прессу: все первые страницы газет — про непростую ситуацию в Тибете. И в Нью-Йорке, и в Лиссабоне. Учитывая расценки на рекламу, всегда интересно — во сколько обходится единый порыв свободных людей? Учитывая, сколько тибетцев в наличии вообще и сколько их проживает вне Тибета, сколько надо потратить денег на всемирную организацию недовольства? Вот, к примеру, Франция, в которой арабы жгут машины и буянят месяцами, отчего так сильно обеспокоена не своими арабами, а ситуацией в Тибете? Ведь все первые полосы — строго про то, как тоталитарная китайская полиция прежестоко избивает несчастных буддийских монахов. Нету кадров, как тибетцы убивают китайцев и грабит китайские магазины, это показывают, только когда русские устраивают погромы в Таллине. А вот про жестокость кровожадной китайской полиции — все первые полосы. Не отстают и наши доморощенные либералы, у них в ЖЖ все ровно то же самое. Странно, что ни один пока не выступил с инициативой нацепить значки «Я с Тибета».

Пропаганда решает. Вот как с последними событиями в Ливане. Понятно, что государство Израиль далеко не самый добрый для арабов сосед. Но это вроде не значит, что можно, не объявляя войны, пулять по Израилю ракетами и ничего не ждать в ответ. Но вот пуляли без затей, а пропаганда была поставлена как надо — фактически культурный шок. Первый раз такое видел — шарашить по чужим городам ракетами и быть ни в чем не виноватыми. Взять и перегнуть все с точностью до наоборот, всего лишь правильно пользуясь Интернетом и телевизором. Урыть евреев на их собственной поляне, в их собственных СМИ — это что-то вообще из ряда вон, так не бывает и быть не может. А — получилось. И вот «Альджазира» зажигает через спутники, умело пропихивая свое мнение и навязывая свою точку зрения. Как говорится, так победим.

Надо думать, только России ничего не надо. Точнее, ей надо, но не это. Россия пока что занята промыванием мозгов исключительно своим гражданам, убеждая их в том, что они проживают в раю.

Вон, опять какая-то очередная блевотина многосерийная по телевизору пошла — кровавая гэбня, упыри из НКВД, несчастные страдальцы — все как надо. Верной дорогой, как говорится. Однако лично мне понравилось, как встретили олимпийский огонь в тоталитарном Петербурге. Кругом праздник, у людей выходной, все довольны. Никаких тебе уродов, бросающихся на спортсменов, никаких дегенератов, бросающихся объедками. Правда, факел нес Федор Емельяненко, на него особо не прыгнешь. Но все равно.

Так нормальные люди встречают гостей.

Из общения в «Комментариях»:

— Дмитрий Юрьевич, а как ты оцениваешь последние заявления твоего тезки Медведева. Я как его послушаю, так оторопь берет. И коррупцию надо забарывать, и с правовым нигилизмом бороться, и гражданское общество строить. Неужто он о России позаботиться хочет. Так разве бывает в России?

— Сам волнуюсь!!!

— Тибет как-то уже подзаебал.

— А ты жопу не подставляй — он и не будет.

— Миллиардная страна в хаосе, гражданская война, десятки миллионов убитых — и надо всем этим расцветает Демократия! Это ж просто мечта каждого свободного человека. Но — не срослось. А еще десятки миллионов у наших границ со вполне определенными намерениями. Вдвойне мечта свободного человека.

— Твою страну свободные люди на хую вертят уже двадцать с лишним лет, не переживай.

— Тут, Дмитрий Юрьевич, есть тонкий политический момент. Далай же наш, лама, он же юридически — бессмертен. Какой смысл его убивать, если он один хрен родится заново? Лет 15 передышки — и снова поехало.

— Они процедуру назначения пересмотрели, камрад.

— Или перестаем ругаться на политкорректноеть, или перестаем писать «пидорасы».

— Правильнее всего учить собственного папу.

— Как думаешь, Дмитрий, 16-летнему подростку каким методом выкачивать из головы говно, что СМИ туда успешно залило?

— Чтением правильных книг, общением с правильными людьми. Никаких других способов нет.

— Какие книжки можешь посоветовать?

— Сперва читай Резуна, а потом антирезуна.

— Дмитрий Юрьевич, я правильно понял, что ты считаешь, что США выгоден развал КНР? Тогда я с тобой не соглашусь по причине того, что в Китае производственная база США. В то же время китайцы имеют значительную часть акций американских компаний. КНР и США экономически сильно связаны. Если развалится Китай, то это сильно ударит по мировой экономике, значительную часть которой составляет американская. Это просто-напросто невыгодно США. Буш может сколько угодно кричать про демократию в Китае, но ничего решительного предприниматься не будет. Строго личное мнение, конечно.

— Камрад, лично я (лично я) Китай не разваливаю. Все претензии — в Белый дом.

— Какие претензии? Я расцениваю тибетские события как маленький камушек в огород КНР, который китайцы с этого огорода уберут без затруднений. Возникает вопрос: а на фига это нужно? Я думаю, что это попытка Буша сыграть в очередной раз в мирового полицейского. Попытка, считаю, безуспешная.

— Камрад, я физически не могу «вести дискуссии». Ознакомиться с моим мнением можно в заметке. Выдвигать «претензии» по данному поводу смысла нет, у меня нет времени пререкаться. Результат будет ровно один: сперва отторжение как пытающегося поучать, потом полное неприятие. Оно тебе надо? Обозначил позицию — достаточно, я понятливый.

— Жаль. Поучать людей старше меня никогда не пытаюсь. Впрочем, ты ничего на своем сайте никому не обязан. Твою позицию я осмыслил. Мнение изложил. По обозначенным тобой причинам дискуссия на эту тему закрыта.

— Я не про поучения. У меня физически нет времени.

— Здесь катастрофически не хватает новостей про девок!

— В смысле? Что это должны быть за новости?

— Дмитрий, как эксперт с мировым именем, скажи, какую передачу на канале Russia Today ты мог бы вести?

— Никакую. Я припадочный, к регулярной выдаче продукта не приспособлен.

— «Оказывается, и у арабов там серьезные интересы. Оказывается, арабам тоже на руку развал Китая». Дмитрий Юрьевич, камрады молчат. Цитата ваша. Так какие же там интересы и почему на руку развал? Видимо, мне каких-то источников не хватает.

— Кто такие уйгуры — знаешь?

— Кухню едал. Как я понимаю, народность, которая из Китая расселилась далеко на запад. Ни с Тибетом, ни с «Джазирой» связать пока не могу.

— Камрад. Тебе очень хочется вести со мной «дискуссии»? Типа «вывести на чистую воду» и «рассказать, как на самом деле»? Сообщить, что твое мнение (понятно, единственно верное) не совпадает с моим (понятно, мудацким)? Камрад, у меня ни времени, ни желания вести с кем бы то ни было «дискуссии» нет. Ты не знаешь, что и зачем в Тибете, ты не знаешь, что и зачем в Китае, ты не знаешь, что и как с уйгурами — и при этом отважно вступаешь в «полемику». В чем цель, камрад? Чтобы тебе через три поста сказали, что ты безграмотный мудак, и подвесили соответствующие погоны? Почему ты не можешь воспользоваться поисковиками, поглядеть в энциклопедиях? Зачем сразу светить собственную дурость и серость? Кому это надо? Тебе? Зачем?

— Дим Юрич, вот из-за таких, как ты, нас и не берут в Евросоюз!!!

— Так вам и надо!!!

— Татарам нашим попробуйте сказать, что теперь в Казани администрация будет состоять строго из негров-буддистов и местным ничего не светит. Тоже будет весело.

— Для начала пересели наших татар в Тибет, и пусть они там пару тысяч лет проживут.

— Несмотря на все вышеперечисленное, сторонники «независимости» беснуются себе дальше. И общественное мнение на Западе постепенно готовится к войнушке с Китаем. Дескать, посмотрите, они же угнетают Тибет.

— Готовятся ударные батальоны украинцев и грузин — древо свободы надо поливать кровью идиотов.

— Думаю, что после Ирака боевой дух у них уже не тот.

— Никто спрашивать не будет, поступит приказ — поедут.

— Да и сам Китай как военный противник может присниться Западу или «новым членам» и «кандидатам в члены» только в кошмаре. Потому будут потихоньку внедряться и разлагать изнутри (если получится, конечно).

— Китайцы не будут ни с кем воевать, они не идиоты. Они всех просто поглотят.

— На днях попалась на глаза книга некоего генерала Едрихина, написанная в 1912 году. Так вот, он там рассказывает примерно такие же страхи про «желтую опасность»… Никого они не поглотят, за тысячи лет не поглотили, хотя та же Сибирь была значительно менее заселенной, чем сейчас.

— Их уже больше миллиарда. И это при строжайших ограничениях.

— Тибетцев уважаю. Настоящие горцы. Пусть они и не мусульмане, им не дано многое из того, что дано нам, но за их дух сопротивления и желание свободы на протяжении десятилетий их можно уважать.

— А в чем выражается настоящесть? В том, что живут в средневековье? И что с того, что не мусульмане? Не мусульмане — это не люди, что ли? И на кой кому нужен «дух сопротивления»? Чтобы и дальше в жопе жить?

— Goblin, я ни в коем случае не говорю, что не верящие в единого и великого Аллаха не люди. Они люди, но заблудшие, и мне их скорее жаль за то, что им не даровано то, что даровано нам.

— Камрад, тебе не приходит в голову, что вокруг тебя полно людей, которые не верят в бога? Что ничуть не меньше людей, которые верят в другого бога? Что для них ты — заблудший? Зачем вообще про это в людных местах говорить? Это ж не детский сад, где «мой папа лучше твоего» — нормально.

— А в тибетцах уважение вызывает то, что они, несмотря на гнет многократно превосходящей численно КНР, остаются тибетцами, чтят традиции предков и не забывают своих корней. Между прочим, были знакомые в Тибете, сказочно красивые древние места с традиционным укладом жизни. Кому там нужна ваша так называемая цивилизация? Как бы я хотел, чтобы и наши горы вы оставили в покое.

— Да, рабовладение, работорговля, тупорылая темнота и жестокость — достойные традиции, их надо хранить всеми доступными способами и средствами. А то ведь уроды проводят горячую воду, железную дорогу, строят школы, больницы. Ведь как прекрасно жить скотами в землянках. Вот некоторые цифры: 90 % населения — крепостные, 40 % смертность новорожденных, 35-летняя средняя продолжительность жизни, 2 % — уровень грамотности. Поделись: кому и на кой хер нужны вот эти «традиции предков» и вот эти «корни»?

— Дмитрий Юрьевич, если ты это про Кавказ, то я категорически возражаю.

— Это про Тибет, камрад. Там до пятидесятых годов с этим делом был полный порядок — пока нацисты далай-ламу дрессировали.

— Мы отлично жили до того, как началась эта бесконечная война. Соблюдение традиций, уважение к старшим, взаимоуважение, смелость, мужество, религиозность — все эти качества в кавказцах XIX века подмечали и восхищались ими ваши же великие писатели. Толстой, Лермонтов, Пушкин.

— Да кто ж про это спорит? Другое дело, что все это сохраняется только при условии жизни в деревне, при полном отсутствии больших городов. Нет мегаполисов, а значит, нет ни промышленности, ни культуры — и тогда подобные вещи могут сохраниться, да и то они вовсе не так прекрасны, как может показаться. А как только приходит цивилизация, как только строят большие города — все, привет, как и не было. Это естественный процесс, а не «злая воля».

— Многое из этого сумело сохраниться и сейчас, но в данный момент и наше общество больно тем же, что и у вас, то есть коррупцией и размыванием моральных норм, и от этого очень грустно.

— Это, повторюсь, естественный процесс. Ничего хорошего в этом нет, но оно вот так и никак иначе.

— Но, с другой стороны, мы, молодежь, до сих пор храним и чтим то, что завещали предки. Я за свой народ скажу, что мы, вайнахи, никогда не потеряем свое лицо, как какие-то северные ваши народы потеряли. То ли удмурт, то ли русский, не поймешь.

— Жить в иллюзиях, камрад, недостойно мужчины. Сочинять самому себе сказки никакого смысла нет, жизнь их жестоко поломает.

— Ну и вопрос «традиции и верность vs цивилизация» так называемая, где все унифицированы. Я на стороне первого. Лучше быть свободным человеком. Свобода или смерть. Это тот путь, по которому мы идем 300 лет. Мы с него не собираемся сворачивать, и я верю, что этот день когда-нибудь наступит. Это все, что я хотел сказать.

— Как говорится — бог навстречу. Если никаких других занятий для себя в жизни не видишь и не мыслишь — наверно, и это прекрасно.

— Принять ислам не поздно никогда, кроме как в страхе перед ликом смерти или в хитрости, пытаясь обмануть Аллаха. Знай, что все грехи, что были до принятия ислама, Аллах простит, если, конечно, ты примешь ислам искренне, а Аллах это видит, ибо спрос и воздаяние идут только с тех пор, когда ты пошел по пути Аллаха, а неверным уготован ад изначально. Гоблин, я снова нарушил твое пожелание, но мой долг как верующего мусульманина ответить на вопрос о религии.

— Бог не нуждается в защите.

— Дим Юрич, вот вы написали статью, срывающие покровы.

— Нет, заметку про очевидное и общеизвестное. Это разное.

— Из нее можно сделать вывод: «демократические» страны хотят развала Китая.

— Можно. Еще из нее можно сделать вывод, что я тупой мент, — дети обычно делают именно так.

— А разве России развал «младшего брата» не выгоден?

— Не знаю.

— Почему вы тогда не написали статью про «хороших» тибетцев?

— А почему я ее должен писать?

— Мне казалось, что расцвет «демократии» в соседствующем с нашей Сибирью густонаселенном Китае будет России выгоден. Я не прав?

— В плане переселения в Россию сотни-другой миллионов китайцев — безусловно. Правда, выгодно будет не всем — за исключением тебя, безусловно.

— Про дерево свободы, которое нужно поливать кровью, у кого взяли?

— Как обычно — украл не задумываясь.

 

ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ЕВРОПА И НЕДОРАЗВИТЫЙ КИТАЙ

30.01.2008

Цивилизованная Европа давно помогает недоразвитым странам встать на путь демократических реформ:

Ослаблением «разлагающейся полуцивилизации древнейшего в мире государства» (Ф. Энгельс) не могли не воспользоваться другие страны. В авангарде европейской колониальной экспансии стояла Англия. Однако даже она не имела сил для оккупации огромного Китая — и предпочла экономические методы эксплуатации ее населения. Был изобретен остроумный механизм. С середины XVIII века британская Ост-Индская компания контролировала опиумные плантации в Бенгалии. Их площади были резко увеличены. Устройство механизма совершенно ясно из схемы.

«Торговля рабами была просто милосердной по сравнению с торговлей опиумом, — признавал английский экономист Р. Монтгомери Мартин в 1847 г. — Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни… А продавец опиума убивает тело после того, как развратил, унизил и опустошил нравственное существо».

С 1830 по 1837 год английский экспорт опиума в Китай возрос с 2000 ящиков (весом около 60 кг каждый) до 39 000. Подобные масштабы не снились ни одному из современных наркокартелей. Наркоторговля вытесняла торговлю другими товарами, утечка серебра дезорганизовала финансы Цинской империи, миллионы китайцев, от простых кули до принцев всех 12 рангов, стали жертвами пагубного пристрастия. Сановники Цзян Сянань и Хуан Цзюэцзы с ужасом обнаружили, что среди служащих уголовной и налоговой палат больше половины наркоманов. Государственные институты, от системы искусственного орошения до привилегированных «восьмизнаменных» войск, разрушались и выходили из-под контроля. Это побуждало императорский двор время от времени запрещать торговлю опиумом и его курение. Однако единственный эффект суровых указов (точь-в-точь как в современной России) заключался в том, что росла плата за право их нарушать.

И кто же заборол гуманитарную помощь демократических держав?

К середине нашего столетия в Китае, пребывавшем в состоянии непрерывных междоусобий, под опиум был занят миллион гектаров, а только официальное число наркоманов составляло 20 миллионов человек.

Справиться с бедствием смогли коммунисты, отличавшиеся от своих противников решительностью, строгой дисциплиной и верой в «революционные идеалы». И как бы мы ни относились к этим идеалам, принятым в феврале 1950 года — сразу же после победы коммунистов в гражданской войне, — антиопиумный закон нельзя не признать великой заслугой КПК пред китайским народом. Как сказал Иосиф Бродский, «зло существует, чтоб с ним бороться, а не взвешивать в коромысле»… Конечно, методы проведения «кампании за полную ликвидацию яда» не назовешь гуманными. По официальным (видимо, заниженным) данным, 80 000 человек были арестованы, каждый сотый из них — расстрелян. Однако в результате столетняя система организованной наркоторговли оказалась сломана. КНР доказала миру, что это зло не носит мистического характера. Его можно победить.

«В мире, наверное, нет ни одной нации, которая, как китайцы, испытывала бы глубокое отвращение к опиуму», — писал Сяо Фэн в статье «Борьба с наркотиками» («Китай», 1990, № 9). Законы КНР на Западе считают негуманными, но заметьте — нравоучения поступают именно оттуда, откуда десятилетиями доставлялись наркотики. И даже если считать, что китайская статистика вдесятеро занижает число преступников, пытавшихся возобновить дело королевского корсара Эллиота и за это расстрелянных, — все равно их число не идет ни в какое сравнение с общим количеством жертв наркомафии (умерших от передозировки, от болезней, связанных с наркоманией, жертв преступлений, совершенных наркоманами и наркодилерами) хотя бы в США. Где же больше гуманизма?

Многие еще сомневаются: разрешить в России свободную продажу наркотиков или нет? Двух мнений быть не может: если хотим настоящей демократии — да, надо немедленно разрешить. Только чтобы наркотики были хорошие, сделанные по американским технологиям.

Из общения в «Комментариях»:

— Дмитрий, как вы считаете — есть ли принципиальная разница в торговле наркотой и алкоголем?

— Считаю, что никакой разницы нет. Водка — ровно такой же наркотик, как другой наркотик. Другое дело, что не вижу смысла усугублять обстановку с продажей всякой дряни — это да.

— Тогда другой вопрос. Антиалкогольная кампания незабвенного Михал Сергеича совсем не привела к тем результатам, которые (по крайней мере, декларативно) преследовала. Меньше пить не стали — стали пить больше гадости. Нет у вас подозрения, что ужесточение административных мер по борьбе с наркотой приведет к подобному результату?

— Я правильно понимаю, что в наших магазинах уже продают опий и ганджубас прекрасного качества, а злые люди хотят пересадить миллионы несчастных наркоманов на дрянной суррогат?

— Нет, но ганджубас купить ненамного сложнее, чем водку в Питере после 23 часов.

— Камрад, ты сам себя убедить пытаешься? Сообщаю: и найти значительно сложнее, и купить значительно сложнее, и народные массы употреблять не желают, предпочитают водку.

— Я имел в виду другое — почему часто признается, что запретительно-непущательные меры в борьбе с пьянством были в корне неправильны, а в случае с коноплей/бар- битурой/героином etc. самое то?

— Еще разок. Я правильно понимаю, что в наших магазинах уже продают опий и ганджубас прекрасного качества, а злые люди хотят пересадить миллионы несчастных наркоманов на дрянной суррогат?

— Дмитрий Юрьевич, работали вы в милиции во времена прекращения афганской войны и при введении сухого закона?

— Служил с 1992-го по 1998-й.

— Вопрос в том, стало по милицейским сводкам в первом случае меньше преступлений, связанных с наркоманией, а во втором случае — больше?

— Камрад, в милиции не застраивают личный состав для читки сводок по грабежам, разбоям, наркоманам. Каждый видит то, что с его места/должности видно, и только немногие — картину в целом. Запрет на алкоголь ведет к взрывообразному спросу на любую наркотическую дрянь, создает рынок сбыта, связи, доставку, выработку веществ. Наркотики из Афганистана волокли, да, но очень и очень мало — страна была другая.

— Вот-вот, я об этом же, но в несколько другом аспекте — почему свободную продажу водки большая, вероятно, часть населения готова терпеть, скорее, даже одобряет, а остальные наркотики — «нет, что вы, это же ужас». Сейчас-то понятно — бизнес-рынок, все дела. Но во время СССР тоже такой двойной стандарт был.

— Сынок, ты дурак?

— Возможно, я живу в не самом благополучном районе Питера, но «употребляющая» часть народных масс возрастной категории лет до 35 лет одинаково охотно употребляет и то и другое.

— Ты говори так: «Лично мне, на примере моих знакомых, лично с моей точки зрения кажется, что…» Тогда будет понятно, что лично ты имеешь в виду. Ты ведь не про цифры, то есть про реальность, а про то, что лично тебе кажется.

— Хотелось бы, чтобы отношение к этанолу не отличалось от отношения к тетрагидроканнабинолу, хотя бы в массовом сознании.

— Сынок, сколько тебе лет?

— «Запрет на алкоголь ведет к взрывообразному спросу на любую наркотическую дрянь, создает рынок сбыта, связи, доставку, выработку веществ». То бишь это один из лучших способов создать крупные преступные группы?

— Ну, наша организованная преступность начала подниматься именно с этого, с торговли алкоголем.

— Дмитрий Юрьевич, мне трудно представить человека, который бы поставил под сомнение необходимость держать под запретом опиаты. Однако ошибочно все вещества без разбора приравнивать к опиатам. Если заинтересоваться вопросом, то вдруг окажется, что наркотики совершенно разные.

— Камрад, я давно не пионер, не надо мне объяснять. Точка зрения моя примитивна: не надо увеличивать количество зла без надобности. Просто не надо — и все.

— Где-то видел статистику по резкому снижению смертности и увеличению продолжительности жизни в годы антиалкогольной кампании Горбачева.

— Это когда от «красных шапочек» умирало по полмиллиона человек в год?

— То есть тогда и вырос рынок сбыта наркотиков в России?

— Конечно. Если лишить одного зелья — начнут активно употреблять другое.

— Камрад, а как считаешь, это было сделано намеренно? Или исключительно по дурости?

— Считаю, стандартная отечественная дурь.

— Сторонникам легализации. Главная фишка тут, на мой взгляд, в круге общения и интересов. Вот, например, пьет студент пиво. Потом ему это нравится, и он пьет больше пива. Спустя пару-тройку месяцев у него начинает стремительно меняться окружение. Вот у него друзья уже прогульщики и тунеядцы. Вот они уже пьют вино, а вот и водку. Так и из института можно выйти, а можно и не выйти. Как получится.

Так вот, с наркотиками, снова на мой взгляд, еще хуже будет. Круг общения у неофитов сформируется весьма специфический и несколько стремный. Причем там где появится трава — через месяц другой придет кокс, амфетамы и ЛСД, а потом подтянется и герыч. Для многих и многих людей это будет означать конец всей их жизни. Конечно, кое-кто соскочит. Но дохнуть будут стадами. Никаких клиник не хватит. Мне не очень ясно, почему «легализаторы» отказываются это понимать.

— Потому что идиоты.

— То есть расклад по алкоголю/табаку определяется наркогенностью и сложностью производства?

— Ничего не понял. Есть одна отрава — алкоголь, которая наносит государству чудовищный вред. Зачем умножать количество отрав?

— В смысле, и алкоголь/табак тоже бы прижали — но минусов вылезет больше, чем плюсов?

— Алкоголь прижимать нельзя.

— Кокс — он коварный. Смотришь на человека — вроде жжет не по-детски, энергия прет из него. А начинаешь говорить и понимаешь, что человек ни хера не понимает, что он несет. Имея возможность общаться с анашисткой уже более двух лет, могу заметить, что деградация личности от постоянного курения происходит невероятная. Это очевидно для всех. Кроме нее самой.

— А их всегда прикольно слушать. Точно так же, как алкоголиков. Типа да ну и че, подумаешь, я хочу — пью, хочу — не пью, вот сегодня уже с обеда не пью!!! Идиоты.

— Во-во! Ему говоришь: «Дружище, ты ж спился к чертям», а он: «Да завязал уже». Спрашиваешь, как давно, а он говорит, мол, со вчера. Причем он действительно в этот момент думает, что завяжет.

— Характернейшая черта — похвальба, что я такой, я все могу, не хочу — и не буду. А потом видит у тебя бутылку водки в холодильнике початую, сразу вопрос — давно стоит? Говорю — полгода, у человека сразу шок: ни хера себе, да ты кремень! Полгода открытая бутылка стоит!

— Опять коммунисты молодцы оказались, ага. И кино-то они умели снимать, и Китай спасли от Запада. А вам не приходило в голову, что вот в том же Голливуде снимают очень даже хорошее кино без всяких коммунистов?

— Нам приходило в голову, что это другая страна, населенная другим народом и с другой историей. Характерное для долбоеба мышление: людей миллионами травят, а долбоеб про Голливуд.

— Предвижу нервную реакцию, поэтому скажу, что я уже взрослый, мне уже 39 лет.

— Какая нервная реакция? Типичный малолетний долбоеб, мудаком жил, мудаком и умрешь.

— Та 1/6 мира, занимаемая СССР, принадлежала отнюдь не генсеку.

— Камрад, ты хорошо представляешь — как он был устроен, СССР? И почему в нем все решал генсек?

— Д. Ю., расскажи хотя бы вкратце, почему в нем все решал генсек. Эта тема, кажется, еще не была затронута.

— Камрад, ты никогда не задумывался, почему в России вообще все зависит от конкретного лидера? Петра, Сталина, Горбачева? Почему у нас достаточно убить главного — и контора пропала?

— А правда, почему? Никогда не задумывался.

— Азия-с, поручик. Азия-с.

— Убьют одного — придет другой, очередь должна быть расписана по-армейски четко.

— Я сам могу рассказать на тему «а вот было бы здорово!». Речь же про то, что есть.

— «Почему у нас достаточно убить главного — и контора пропала?» На примере программистских контор. Можно выделить два вида ведения проектов. Первый путь: опора на талантливых и сильных людей. Строится пирамида, каждый берет на себя столько работы, сколько потянет. Какую делать работу — в большой степени каждый определяет сам. Плюсы: высокая эффективность, креативность. В слаженном коллективе все делается быстро. Минусы: непредсказуемый результат, нет управления качеством, низкая надежность, уход одного человека грозит крахом всему проекту. Непредсказуемы сроки исполнения. Второй путь: узкая специализация, дублирование, строгое распределение работы и полномочий, контроль и документирование каждого аспекта работы. Работу для каждого строго задают соответствующие отделы. Плюсы: высокая надежность, гарантированный результат (в том числе исследовательский), предсказуемое качество и время исполнения. Минусы: низкая эффективность, медленность исполнения, раздутый штат.

Не могу точно судить, насколько относится это к «у нас», но если контора развивается по первому сценарию, то смерть главного фатальна для всей конторы.

— Я тебе так скажу. Коллектив в идеале должен работать четко, как машина. Члены коллектива — суть винтики, каждый исправно выполняет свою функцию. Наше мудачье обожает рассказывать про тоталитаризм, не понимая при этом, что любое хорошее западное производство — это самая крайняя степень тоталитаризма. Но! Западные люди — они сами понимают, что они винтики, и функции свои исполняют четко. В результате с конвейеров выезжают «мерседесы». А у нас каждое ебанько считает себя яркой индивидуальностью, под которую обязаны (именно так) подстраиваться окружающие. Это проступает во всем, например при вождении авто на дорогах. Результатом этого — западенцам не нужны мегалидеры, они сами по себе хорошо работают. А нашим баранам всегда нужна неординарная личность, которая заставит (именно заставит) работать личным примером и суровыми принуждениями. Другого у нас нет, никогда не было и вряд ли будет.

— На Западе две правящие партии, есть конкуренция, одна облажается — проголосуют за другую.

— Блин, камрад, прекращай. Не в пионерском отряде, не надо херню нести. Я тоже в детстве читал «Незнайку на Луне», не надо пересказывать.

— И как вы думаете, это у нас клиническое? В смысле, не исправимся никогда и ни при каких условиях?

— Если этим не заниматься специально, промывая мозги нации промышленными способами, — никак не изменится. Но мозги нации промываются только про тоталитарный СССР, больше правительству ничего не надо.

— Не понимал никогда, почему люди завидуют результатам чужого тяжелого труда.

— Это, камрад, нормально.

— С детства учили, что завидовать плохо, накрепко запомнил, впоследствии понял, почему зависть — зло.

— Никакое она не зло — тебя обманули. Зависть показывает, чего ты хочешь и к чему надо стремиться. Она же заставляет прикладывать серьезные усилия в конкурентной гонке. Надо всего лишь осознавать происходящее и контролировать эмоции разумом. Тогда зависть — очень полезное чувство. Полезнее зависти только жадность.

— «Главное состоит в том, что книжка имеет тенденцию вкоренить в сознание советских детей (и людей вообще) культ личности вождей, непогрешимых героев. Это опасно, вредно. Теория „героев" и „толпы" есть не большевистская, а эсеровская теория. Герои делают народ, превращают его из толпы в народ — говорят эсеры. Народ делает героев — отвечают эсерам большевики!» И. Сталин.

— Понятно, что Виссарионыча баранья сущность народа бесила. Вождь хотел, чтобы все работали как следует, без пинков под сраку. Однако, обрати внимание, ничего у него не получилось: умер — и все коту под хвост.

— «А у нас каждое ебанько считает себя яркой индивидуальностью, под которую обязаны (именно так) подстраиваться окружающие». Почему? Потому, что страна большая и всегда можно было смыться, если что не нравилось?

— Результат воздействия комплекса причин: рельеф, климат, размер территорий, особенности исторического процесса. Оно же не просто так и не на «ровном месте» получается. Выходит так, что данная общность, проживающая на данных территориях, продуцирует вот такой тип людей. Тот, кто считает, что «это плохо», — суть мудак, не понимающий, о чем вообще идет речь. Тот, кто хочет мгновенно заменить данный тип людей на немцев, — суть убийца, жаждущий уничтожить население страны.

 

ВЕСТИ С АФГАНСКИХ ПОЛЕЙ

01.03.2008

С мест сообщают:

Афганские крестьяне второй год подряд вырастили рекордный урожай опиумного мака, говорится в докладе Госдепартамента США, обнародованном в пятницу.

Авторы доклада «Международная стратегия борьбы с распространением наркотиков-2008» (International Narcotics Control Strategy Report-2008), ссылаясь на данные, полученные ООН, сообщают, что в 2007 году на долю Афганистана приходилось как минимум 93 процента всего мирового рынка опиумного мака. Посевы этой культуры в Афганистане в 2007 году занимали 193 тысячи гектаров, на 28 тысяч гектаров больше, чем годом ранее. С этих площадей афганские крестьяне собрали 8,2 тысячи тонн мака. В 2006 году производство опиумного мака во всем мире оценивалось экспертами в 6,6 тысячи тонн.

В Афганистане увеличились не только посевные площади под мак, но и урожайность с каждого гектара. Если в 2006 году с гектара, засеянного этим растением, крестьяне получали 37 килограммов сырья, то в 2007 году — 42,5 килограмма. Повышение урожайности эксперты относят на счет как благоприятных погодных условий, так и селекционной работы по выведению новых сортов мака.

Доходы от опиумного мака в Афганистане в 2007 году оценивались в 4 миллиарда долларов — более трети от ВВП продукта страны. В выращивании мака заняты 3,3 миллиона человек — 14 процентов населения страны. При этом крестьяне, непосредственно занимающиеся выращиванием этого растения, получили не более 1 миллиарда долларов США, остальной доход достался перекупщикам сырья и поставщикам наркотиков за рубеж. Главным рынком сбыта наркотиков, произведенных из афганского мака, по-прежнему остаются страны Европы.

lenta.ru

Неудивительно, что опий, выращенный в оккупированном американцами Афганистане, идет на продажу в Европу. Поразительно, что руководство США еще не подогнало генетически модифицированный мак с повышенным содержанием полезных веществ. Это ж как все сразу наладится: в Афганистане — экономический подъем, в Косове — экономический расцвет. Ну и в Европе все прекрасно, и в России через таджикскую границу — тоже, но об этом стыдливо умалчивают. Вот так вот, а Джон Рэмбо воюет за демократию в Бирме.

Из общения в «Комментариях»:

— Пропагандой легалайза тоже, поди, госдеп занимается.

— Зачем? Есть масса добровольцев.

— Ну вот! Говорили, что дикие племена, а они совсем наоборот — мега-агрономы и ботаники, настоящие мичуринцы!

— Достаточно разок слетать в Амстердам и вернуться оттуда дипломированным агрономом с семенами известных культур.

— Однако интересуюсь: ну производит Афган сырье — а где его перерабатывают?

— Там же. При этом для изготовления герыча нужны известные химикаты в серьезных количествах, которые они беспрепятственно закупают известно где.

— Дмитрий Юрьевич, можно тебя спросить, нет ли у тебя какого специального мнения о творчестве небезызвестного Виктора Пелевина? Ну и раскрой его, ежели есть чего, конечно.

— Для понимания книжек Пелевина нужна база — всякие там «Алмазные сутры», труды Патанджали, непременно Кастанеды и пр. и др. Без знания в данных областях 9/10 цимеса проедет мимо, ибо сущность глумежа непонятна будет. Плюс гражданин Пелевин очень ловко видит в словах всякое, интересно. Мне очень нравится и то и другое. Тем не менее, о чем его книги и какую преследуют задачу, лично я не понимаю. Ну, кроме того, что он путем написания оных меняет реальность, хы-хы.

— Д. Ю., извини за вставку, а то твои искренние «поклонники» аки мухи зеленые адские роятся. В стремлении доказать, что они в любом обезьяннике исключительно Альфы, эти люди утопят любую тему в ценных мнениях про «а ты объясни», «да ты интеллигент», «а не либераст ли ты», «а ты смешной» и прочая. Сдается мне, когда-то комментсы ты по этой или похожей причине уже вырубал?

— Их надо воспитывать.

— Дмитрий Юрьевич, отважусь задать свой вопрос.

— Нешто я такой страшный, что задать вопрос надо «отважиться»?

— Если бы в РФ был проведен референдум по поводу введения в судебную практику РФ вынесения приговора к высшей мере в виде смертной казни; наказания за сбыт наркотиков высшей мерой — смертной казнью; серьезного ужесточения в разы наказания, предусмотренного статьями УК РФ, то как бы ты голосовал?

— По расстрельным делам — выдержку лет в пять, а только потом стрелять, за сбыт — да, согласный, ужесточить — не по всем.

— Дмитрий Юрьевич, а почему же тогда референдум не проводят, на твой взгляд? Ведь, мне кажется, точно так же ответит абсолютное большинство россиян. Причина внешняя или свои хозяева жизни не заинтересованы?

— Большинство россиян было за сохранение СССР. И где теперь тот СССР, и где теперь те россияне? На кой и кому эти референдумы нужны? Сегодня ты за смертную казнь, завтра — за смену общественного строя. За такое сажать надо, нешто не понимаешь?

— Очень мне любопытно, вот участковый и опера на своей земле, они в принципе всех знают или только «группу риска»? Раньше участкового знали все, большинство уважали и здоровались. А теперь не знаю, как он и выглядит. Следует ли из этого, что участковый обо мне так же не имеет понятия?

— А зачем им знать «всех»? И где это знали «все»? Если маленький населенный пункт — тогда знают всех, причем и без службы, там все друг друга знают. В мегаполисах — нет, там всех знать невозможно. При этом, естественно, знают основных негодяев, участковый — по одной линии, опер — по другой, местами знания пересекаются.

— Вот еще из «Википедии»: «При этом на севере и в центре, контролируемых правительством Хамида Карзая, производится лишь 20 % афганского опиумного мака, а остальная доля — в южных провинциях на границе с Пакистаном — зоне действий войск НАТО против талибов и наркодельцов. Главный центр производства наркотиков — патрулируемая британскими войсками провинция Гильменд, где площадь посадок составила 103 тыс. га». Это ж минутное дело уничтожить, причем одна провинция наверняка не большинство населения, так что доводы крестьянства в чистеньких белых одеждах идут лесом.

— Ничто не мешало поливать Вьетнам дефолиантами.

— Наркобизнес — штука изученная и управляемая. Об этом писаны книги, дело изучено обстоятельно. Создан идеальный транспортный коридор на Запад: Афганистан — Косово — Европа (Производство — Склад — Сбыт). Все три точки хорошо охраняемы для развертывания бизнеса. Кто-нибудь видит аналогичный коридор на Восток? Поделитесь мнением.

— Вот всегда приятно ознакомиться с мнением эксперта. Выглядит оно практически всегда одинаково: сперва полный расклад по всем позициям, и сразу после него — полное незнание предмета. Поделись, дорогой друг, как это в одной башке уживается?

— Немцы имеют интересную позицию. Это плохо, что под носом в Афгане дрянь растет. Но если вмешаться, то будут убивать, «груз-200 домой». Придется не обращать внимания, все и само устаканится. На мой наивный вопрос «а что они тогда там делают?» говорят, что гражданское общество строят. И вообще, они типа свои задачи выполнили и победили, не то что СССР. Клиника полная.

— СССР там никого не побеждал — контингент выполнял другие задачи. Победил бы он только тогда, когда построил в Афганистане колхозы.

— Дмитрий, а зачем американцам Европу гнобить?

— Ну ты хоть Ленина почитай, камрад, про империализм. Русским все кажется, что они некая мегадержава, что они играют огромную роль, что они что-то решают. Да, такое в нашей истории было — один раз, при Сталине. Все остальное — окраина цивилизации, можно даже сказать — жопа. Все наши адские войны, в которых мы одерживали победы, — суть отголоски конфликтов настоящих мегастран. Так и тут — у них свои конфликты.

 

НА ПРОВОДЕ — ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ИНДИЯ

08.11.2007

С мест сообщают:

26-летний индийский ИТ-специалист Аакшмана Кайлаш К. (Lakshmana Kailash К.) провел 50 дней в тюрьме по ошибочному обвинению в размещении нелестного изображения одного из народных героев Индии на сайте Orkut. Арест был проведен на основе неверной информации, выданной интернет-провайдером Airtel.

Арестованного освободили спустя три недели после того, как полиция нашла реальных авторов искаженного изображения основателя империи Марата (the Maratha empire) в западной Индии в XVII веке — Чхатрапати Шиваи Махараджа (Chhatrapati Sbivaji Maharaj).

Власти Индии сначала получили IP-адрес у Google, владельца социальной сети Orkut, а затем отправились к провайдеру за адресом пользователя. Провайдер ошибся, сообщает The Register.

Google снова отметил, что у него не остается выбора, кроме как сотрудничать с местными властями под угрозой закрытия ресурса. Полиция Индии отказалась признать свою вину в аресте случайного человека. Airtel выразил «соболезнования в связи с причинением клиенту столь больших неудобств».

cnews.ru

Тупые дети в России пока что не в курсе. А тупые индийские дети уже залечивают анус.

Из общения в «Комментариях»:

— Вы слышали про предложения одного депутата сделать доступ в Интернет подобным владению авто — то есть регистрация, контроль, учет в милиции и никакого анонимуса?! Хе-хе.

— Для малолетних дебилов — верная смерть. Это ж сразу возраст будет указан. Как жить?

— Я думаю, что все так и будет через пяток лет…

— Обязательно будет.

— По-моему, сажать и всячески наказывать людей за шутку — это глупо.

— Когда ты немножко подрастешь, тебе станет известно, что есть вещи и есть люди, шутить над которыми просто нельзя.

— По-моему, кому надо, тот спрячется.

— От соседа Васи — конечно. Потому что кого надо, того найдут сразу.

— If и want to be anonymuous, use i-net cafes.

— Там теперь видеокамеры ставят — фиксировать анонимов.

— Ну а как быть с заграничными анонимными proxy?

— Да нормально. На всякую хитрую жопу есть половой орган с винтом.

— Разумеется, если это оскорбляет чьи-то чувства — это уже правонарушение.

— Ты лично сам берешься определять, что оскорбляет, а что — нет?

— Но мне интересно — сравнение Буша с обезьяной или лица Путина с бакенбардами Децла — это допустимая шутка?

— Смотря для кого.

— Кто вообще регулирует, допустимо оно или нет?

— Это, камрад, ты узнаешь после того, как особо удачно пошутишь.

— «Ну а как быть с заграничными анонимными proxy?» Они ведут и сохраняют логи.

— Дети не понимают, о чем говорят. Детям кажется, что вокруг точно такие же тупые дети. А это не так.

— Как результат — электронная почта слабо распространена, так как люди уверены, что каждое письмо читают.

— Я твердо знаю, что всю почту читают. Это никак не мешает мне почтой пользоваться.

— [Робко.] Может, все же не читают, анализируют?

— Какая разница?

— Вообще, контроль есть власть, а она в большинстве своем меняет людей.

— Расскажи — как именно, дорогой друг.

— Твой сарказм здесь ни при чем!

— А что «при чем»? Твоя подростковая дурость?

— Пока все нормально. А вообще это все очень серьезно. Может дойти до тотального контроля!

— Страшно, страшно!!!

— По-моему, почту не читают, ну, подумай, сколько времени надо, чтобы каждое письмо прочитать.

— Да я про свою почту, а не про твою.

— А всевозможные Wifi точки доступа у несознательных граждан — без пароля или со слабым WEP шифрованием? То есть придется либо валить ответственность за дерьмо, прокачиваемое через такую точку, на владельца, либо вообще их запрещать. А ведь в некоторых с недавних пор выпускаемых устройствах шифрование такое, что человек, пользуясь давно и хорошо написанной программой, а также инструкцией к ней в две страницы, взламывает точку за один день по накатанной методике.

— Видишь ли, дорогой друг, вскрыть дверной замок не так трудно, как может показаться. То есть очень даже просто. После чего можно войти в квартиру и взять все, что захочешь. Как думаешь — почему так не делают все, раз это просто?

— Да понимаю я это. И понимаю, почему таки не делают. Однако же квартирные воры есть, соответственно, и спамеры будут.

— Безусловно. Однако достаточно поглядеть, сколько квартирных воров и сколько нормальных граждан.

— Наверно, вы правы, что кардинально все изменить можно.

— Да я-то чего, я просто смотрю.

— Тем не менее масштабы того, что потребуется сделать, впечатляют.

— Техника совершенствуется, нефть дорожает — невозможного мало.

— Да и твою почту тоже не читают. Приведи факты, поверю.

— Ты идиот?

— «Какая разница?» Ну, в одном случае это человек, в другом — машина, работающая по определенному алгоритму.

— [С интересом.] Ты, камрад, специалист по оперативной работе?

— «Страшно, страшно!!!» А если серьезно, тебе наплевать на права и свободы человека?

— Мне 46 (сорок шесть) лет. А тебе?

— А мне 18.

— [Разочарованно бросает саблю в ножны.] Молодец, не врешь.

— «Ты идиот?» Да вроде нет, пока никто на меня не жалуется — ни начальство, ни коллеги, ни соседи, ни друзья, ни случайные прохожие — никто.

— А мне вот сразу видно.

— Но оскорблять меня не нужно.

— Ну так ты эта — интеллектом не сверкай, и никто тебе правды не скажет.

— «Расскажи — как именно, дорогой друг». Да всех по-разному, но в подавляющем большинстве случаев — отрицательно. По какой-то странной причине люди наши хотят стать начальниками, при этом, в массе своей, отчаянно не хотят слежки и контроля за собой.

— Сколько тебе лет, мой дорогой друг? В каком возрасте данные причины кажутся «странными», поделись? Кстати, вот здесь, к примеру, нет ни одного начальника, а контроля за собой не хочет никто. Как так?

— Вот лично мне даже за примером далеко идти не надо. Мой отец избирался в депутаты нашей городской думы. Если взять его в состоянии «до избрания» и «после избрания», то можно вообще засомневаться, один ли это человек. Что-то внутри человека меняется, власть — как наркотик.

— Дорогой друг. Власть — она проявитель. Она всего лишь позволяет проявляться тому, что в человеке и так есть.

— Что нужно человеку, имеющему власть? Больше власти!

— Сколько тебе лет, философ?

— «Ты, камрад, специалист по оперативной работе?» [С опаской.] Да нет.

— Ну так эта — зачем ты про то, чего не знаешь? Никто не будет перелопачивать террабайты информации, смотреть будут за тем, за кем надо смотреть.

— Давай так. Мне тут и ты, и другие товарищи говорят, что отслеживать запросто все можно и так. Так зачем же нужны под это дело специальные законы, «позволяющие отслеживать процессы»?

— Что значит — зачем нужны законы? Поделись, как общество может жить без законов? Законы — основа, без них никуда и никак, что нормальные понятия, что уголовный кодекс Даже оперативная деятельность, сиречь подслушивание, подсматривание и провокации, — и та на основе закона.

— Не могу одного понять — на фига то, что желательно хранить в секрете, кидать мылом, по аське — через инет, в общем? Заюзал, как удобнее — будь готов к утечке.

— Блин, ты щас все секреты тут расскажешь.

— «Власть — она проявитель. Она всего лишь позволяет проявляться тому, что в человеке и так есть». Точно подмечено!

— Можно цитировать.

— А то, что у нас большинство законов постоянно нарушается, это как?

— Это значит, что законы не нужны. Правда?

— И ответственность несет очень малый процент правонарушителей, причем, как правило, те, кто совершил незначительные правонарушения.

— И это значит, что законы не нужны. Правда?

— Их никогда не будут вылавливать подчистую. Так же как никогда не вылавливают и не сажают подчистую весь, например, криминальный контингент в городе. Почему? Догадайся сам.

— Его нельзя выловить, он самовозобновляется. Ну, как бомжи — вылови всех, все равно появятся новые.

— Методами управления сознанием граждан начали всерьез заниматься еще в 30-е годы (в СССР, во всяком случае). Знаю, что за это время достигли немалых результатов, так что не обольщайся.

— Особенно наглядно это заметно по оранжевым дебилам на Украине и по розовым дебилам в Грузии.

— Кстати, Goblin, как считаешь, сейчас промыть мозги гражданам легче, чем, скажем, лет сто назад, или труднее?

— Конечно, теперь легче. Погляди вокруг, массированное оболванивание телевизором — такого никогда не было.

— Один из основных способов — прятаться в белом шуме.

— Как только ты начнешь прятаться в белом шуме, шифровать сообщения — на тебя сразу обратят внимание.

— Дим Юрич, я не говорил о законах вообще. Я говорил о принятии конкретных законов, которые тут рьяно обсуждаются. У физического/юридического лица — пусть и де-юре — должна быть определенная базовая защита приватности.

— В нашем случае, камрад, дело не в законах — они есть, а в людях, которые на эти законы срут. В том числе и те люди, прямая обязанность которых — поддержание закона.

— Вообще жалко все-таки, если Интернет будет по талонам. Ведь иногда так и хочется сказать кому-нибудь какую-нибудь гадость, чтоб при этом меня не нашли… Правда, в последнее время все реже. Взрослею, наверно.

— Ну, ты как только захочешь кому сказать гадость — так сразу представь, что говоришь с Коляном Валуевым.

— Интересует мнение по поводу распознавания лиц автоматическими системами и всевозможных баз данных по преступникам. Говорят, пока работает не очень. Вот дойдут эти системы до 1Е-4 ложных срабатываний — и что? Сильно у уголовников жизнь поменяется?

— Сильно. Она уже меняется, но не очень быстро.

— «На всякую хитрую жопу есть половой орган с винтом». Вот именно. Только и обратно так же. Правда для этого стоит ознакомиться с организацией протокола TCP/IP, сетей и т. д. и т. п. А для пользователя интересующегося можно порекомендовать литературу по прокси-серверам.

— Да, на это можно подрочить под одеялом — пока за тобой не пришли.

— Ну и зачем на это дрочить?

— Не знаю. Если дурак — интересно, наверно.

— Это можно использовать, когда надо, можно использовать по-хитрому.

— Используй на здоровье, дорогой друг.

— И разве ты знаком с матчастью?

— Конечно. А что у тебя вызывает сомнения?

— Ну, вообще-то, как раз вызывает.

— [С радостью.] То есть ты со мной лично знаком, дорогой друг? Поди, в одном полку служили?

— Особенно такая безапелляционность — больше похоже на незнание вопроса.

— Да-да, кому как не тебе это очевидно.

— «Особенно наглядно это заметно по оранжевым дебилам на Украине и по розовым дебилам в Грузии». Да и у нас, когда алкаша на второй срок избирали…

— [Энергично кивает.] Да, в общем-то, все «Штрафбаты» да «Сволочи» из той же оперы.

— Система по распознаванию лиц работает очень, но только в идеальных условиях, освещенность там нужна и профиль. Даже однояйцевых близнецов различает с большой точностью. Повторюсь, все в идеальных условиях, как сферический конь в вакууме.

— Ты ж понимаешь, это не то. Надо на вокзале, в аэропорту, под мостом, в переулке, в сумерках и от фонарика, и чтобы стоило дешево. Вот когда такого копится критическая масса — тогда да, а на уровне исследований можно только мечтать про всякое.

— Мечты, мечты… Про системы видеонаблюдения, помнится, то же самое все говорили. Поменялась жизнь? Да, конечно. Сильно? Вроде не очень.

— Ну, как сказать, камрад. С точки зрения огромного количества граждан, от появления компьютеров как таковых тоже мало что поменялось.

— Камрад Гоблин, я все же, видимо, не так выражаюсь. Шифровать сообщения — это ну никак не синоним «прятаться в белом шуме». Я другое имел в виду.

— Я понимаю, но — на всякий случай.

— Дмитрий Юрьевич, чисто из любопытства: какой процент сообщений, приходящих вам, — спам?

— Мало. На сервере админ фильтрует, до меня почти не доходит.

— Дмитрий Юрич, зачем в «Санитарах» главных героев надо было делать имперскими гвардейцами, а не, скажем, теми же урками… Это принцип какой-то или как? Просто взять физиономии тех же героев — ну чистые уголовники! Таких в темной подворотне встретишь — все отдашь.

— Ну так эта, хороший солдат — он агрессор и убийца. Потому их туда набирают из негодяев, в солдаты, и держат вдали от приличных людей.

— А куда меняется жизнь? В полное искоренение преступности как-то не верится.

— Не, преступность искоренить нельзя. Она самовозобновляется, воровать хотят все.

— В сторону гетто для уголовников? Другая статистика по преступлениям?

— Да, в общем-то, грядут глобальные перемены в общественной жизни. Ну, когда контролироваться начинает абсолютно все — заработки, растраты, перемещения, контакты и пр. и др. Вот поставят в конторе в писсуар анализатор, а ты вчера ганджубас с друзьями курил. Утром помочился, а в обед тебя уже уволили. И так во всем.

— Если можно, опишите, пожалуйста, на примере СПб, что получится. Заранее спасибо.

— Про нас писать странно, у нас еще страну не до конца уничтожили, процесс идет полным ходом, не до преступности.

— «Сразу представь, что говоришь с Коляном Валуевым». Вот поэтому я всегда был за короткоствол.

— Да не поможет он тебе, камрад, — если он тебе нужен.

— Гоблин, расскажи, если не сложно, что побудило пойти работать в милицию?

— Прочитал «Архипелаг ГУЛАГ» и решил лично исправить нездоровую ситуацию.

— Добился ли того, чего хотел, и почему уволился?

— Там процесс, а не результат. Что служил и как служил — не стыдно, нет. Уволился по комплексу причин, в том числе и даже, наверно, в первую очередь — из-за денег.

— Просто не замечал по комментсам, чтоб ты сам ставил апач, скрипты для сервера писал, iptables поднимал руками, а больше в заметках заметно, что пользуешься наемным трудом. Это раз.

— Я когда на метро езжу — машиниста из локомотива тоже не выкидываю и за руль не прыгаю.

— И, соответственно, два. По жизни я общался с разными камрадами разной степени продвинутости, и у них как раз приблизительно противоположное мнение.

— Дорогой друг. Тебе не приходит в голову, что я в некотором роде специалист в несколько иных областях?

— «От появления компьютеров как таковых тоже мало что поменялось». Ну, здесь, Дим Юрич, вы не правы.

— Дорогой друг. Мной написано: «С точки зрения огромного количества граждан, от появления компьютеров как таковых тоже мало что поменялось». Поделись, дорогой друг: ты не умеешь читать или у тебя с головой что-то не в порядке?

— Читать умею, да и на голову не жалуюсь, суть упустил, посты слишком быстро читал, что называется, зачитался, извиняюсь.

— [Снова разочарованно бросает саблю в ножны.] Блин, не задается вечер…

— Я с «Архипелагом» не знаком, может, объяснишь в двух словах, какая нездоровая ситуация?

— Надо читать, так не объяснить.

— Или рекомендуешь ознакомиться?

— Советовать не берусь.

— Ты, камрад, просто меркантильное КЮ!

— Зычно рыгаю, чешу волосатый живот, озираюсь мутным взглядом.

— Дмитрий Юрьевич, а по каким основным направлениям работают с другими слоями общества?

— В основном — где бы побольше украсть.

— Да и вряд ли в ближайшие 10 лет система опознания лиц заработает нормально. Сейчас компьютеры только-только научились человека от коровы или, скажем, от столба отличать, а так, чтоб одно лицо от другого — нет, тут все еще очень глухо.

— Но есть уже полезные вещи: типа включается только тогда, когда кто-то заходит, а когда никого нет — тупо тормозит. Разрешение повышается, сама аппаратура стремительно дешевеет, ну и вообще, как ни крути, прогресс идет стремительный.

— Я, вероятно, наивный вопрос задам, но как ты считаешь, к лучшему или нет то, что контролироваться станет абсолютно все?

— Да кто нас с тобой спрашивать будет, камрад? Вот сегодня по телевизору показывали какого-то пидораса, и пидорас этот рассказывал о том, какое это чудовищное злодеяние — большевицкая революция. Пидорас ничего не говорил о том, что такое революция вообще, по каким причинам происходит, как случается и какие влечет последствия. Пидорас разглагольствовал о том, какие же негодяи большевики и что они со страной сделали. При этом сам пидорас родился и вырос исключительно благодаря большевикам, у большевиков же получил неплохое образование, позволяющее ему, пидорасу, корчить из себя умного. Дело тут не в том, хорошие большевики или плохие, дело в том, что у революций есть причины и есть последствия. Нас с тобой, что характерно, революция не спрашивает — случиться ей или нет, мы с тобой можем только наблюдать, что происходит. И если повезет — можем остаться в живых. Так и тут — оно идет, а нас никто не спрашивает, и хорошо это или плохо — во-первых, для кого как, а во-вторых — понятно станет только потом.

— «Я когда на метро езжу — машиниста из локомотива тоже не выкидываю и за руль не прыгаю». Но разве началось все не с того, что ты авторитетно заявлял, что знаешь, «как можно ездить на поезде»?

— Дорогой друг. Ты сделай лицо попроще. Если тебе чего непонятно — спроси, мне не трудно объяснить. Не пытайся корчить из себя охуенно умного — ты ведь даже пробелы между строк делать не умеешь, интеллектуал.

— «Дорогой друг. Тебе не приходит в голову, что я в некотором роде специалист в несколько иных областях?» Вот именно, посему мне и несколько удивительно такое неадекватное заявление.

— Лицо, говорю, попроще сделай.

— Goblin, каково ваше отношение к Шаламову?

— Как к литератору — нормальное отношение, отлично писал. Как к документалисту — никакое.

— Д. Ю., ты как-то говорил, что абсолютное большинство подростков — идиоты.

— Следует понимать, что ребенок не виноват в том, что он ребенок. Но иногда это раздражает.

— Некоторые взрослеют, большинство идиотами остаются.

— Следует понимать, что «малолетний идиот» — это не подросток, а состояние души. Большинство граждан живут таковыми до самой смерти.

— С высоты своего опыта теперь можешь сказать, когда начал понимать и воспринимать информацию правильно?

— Например, когда в детстве смотрел фильмы, не мог воспринимать их целиком — для меня это был набор ярких фрагментов, не очень связных. А потом в лет четырнадцать как будто рубильник в голове включили: чик, и фильм сложился в цельную картину. Это было очень странно, но со мной этим никто не занимался, да и мозги растут неравномерно. В смысле — лобные доли у подростков растут по-разному, у многих очень долго, и через это, говорят, с умом у них всякое не очень.

— А согласись, камрад, хочется ведь пару раз в году вернуться на службу.

— У меня, блин, работы столько, что мне уже ничего не хочется.

— Для всех товарищей, которые бросаются умными словами типа PGP, proxy, socks и т. п. Тут не в технологиях дело. Если очень надо будет кого-то найти, то в ход пойдут совсем другие методы. Вы же не с Марса в Интернет выходите — есть коллеги на работе, друзья, родственники, а среди них, понятное дело, хватает «доброжелателей». А у органов как раз налажен контакт с кем надо, и кто надо выдаст вас со всеми потрохами. Правильно ли я понимаю, тов. Гоблин?

— Ну, в общем, пацаны просто никогда не сталкивались с мощью государственных структур, а потом не совсем понимают, о чем говорят. Это не от избытка ума, это от незнания.

— Унитаз-анализатор — это вообще беспредел.

— Здрасьте. А если у тебя диабет или еще чего не так? Это огромная экономия на анализах, поссал — а тебе сразу все написали. Правда, и ганджубас выявят, но это уже приятный побочный эффект.

— Кстати, насчет тотальной слежки. Интересно, долбоебы догадываются, зачем их так активно пытаются перевести на пластиковые карточки, как уже давно сделали в Штатах? Или считают, что это исключительно для их, долбоебов, удобства при расчетах?

— Камрад, это ж не злой умысел. Они действительно полезные, карточки, и удобные. Другое дело, что и для других пацанов они тоже не только полезные, но еще и удобные!!!

— Дима, нет в планах личного обогащения выпускать «Избранное» из комментсов?

— Это надо, чтобы кто-то отбирал.

— Ну, осталось только понять, что первично — удобство владельца или то, насколько удобно за юзером следить.

— Ну, взять, к примеру, железную дорогу. С одной стороны — грузы перевозят, а с другой стороны — зэков ближе к Магадану. Разве мог русский царь загнать на Колыму столько народу, сколько загнал Сталин? Нет, не мог — туда три года пешком этапы шли. А с помощью сатанинской железной дороги Сталин смог уничтожить 100 миллионов ни в чем не повинных граждан. Вот.

— Неправда все это. На самом деле — 200 миллионов.

— Вот — знающие камрады не дадут ошибиться.

— И это еще в Магадане аэропорта не было. Было бы 300.

— «Сибирские авиалинии — доставим с ветерком!»

— А разве на Колыму есть железная дорога?

— В четыре колеи.

— Недавно попал в ситуацию. Шли с другом вечером домой, пили пиво. Остановилась милицейская машина, нас приняли и привезли в отделение под предлогом того, что пьем на улице. В отделении стали предлагать подписать акт о том, что пили водку на детской площадке, мол, им для отчетности нужно, а за это обещали отпустить домой через 15 минут. Мы отказались, нас повезли, продули, привезли обратно в отделение, продержали в камере три часа, попросили подписать акты о том, что были пьяны, и отпустили. Штрафа никакого не выписывали. В 6 утра были дома.

— 1. Не надо пить пиво на улице. 2. Когда подходят граждане милиционеры, желательно не рассказывать им, «как надо жить», а все сделать так, как они говорят. То есть прекратить пить пиво, осознать свою неправоту, пообещать более не делать так. Для многих звучит глупо, но иначе получится так, как ты написал.

— Потом со знакомыми общались, говорят, что не имеют права за такое увозить в отделение даже, могут только штраф выписать. Так ли это? Еще говорили, что есть некий телефон, вроде как службы доверия ФСБ. Мол, если попал в ситуацию, когда кажется, что милиционеры что- то неправильно делают, можно туда позвонить. И вроде как милиция этого побаивается. Тоже правда?

— После того как ты дул в трубку (см. Алкогольное опьянение) и подписал документ — это как после драки кулаками махать. Береги себя, камрад, не пей на улице.

— А так я как-то думал, что стойкость pgp достаточно велика, и я не считаю, что кто-то будет арендовать суперкомпьютер на годы ради этого или заниматься распределенными вычислениями.

— Да никому это не надо — расшифровывать мегашифровки. Попал в поле зрения — наладят добычу информации, вводимой тобой в комп, исключительно примитивным и не менее надежным способом. А ты ее дальше будешь надежно шифровать, стараться.

— Если кто-то, скажем, миллион евро снял, да еще со счета жены кристально честного подполковника ФСБ, тут его из-под земли достанут. А если малолетний долбоеб взломал кредитку и купил себе GF 8800 GTX, которую ему не хотели покупать предки, то ФСБ им не заинтересуется. Если у малолетнего долбоеба хватило ума слегка прикрыться, чтобы трасертом не отследили, то игра просто не стоит свеч.

— Да понятно, камрад, что случаи бывают разные и заинтересованность бывает разная. Снять деньги у жены подполковника (не говоря уже про полковника) — это уголовный беспредел, за это накажут. А если взломал кредитку — может оказаться и не до этого, когда ловят наглеца, обокравшего жену подполковника.

— Причем эту базу данных легко можно купить в Интернете. Я про проступки граждан, например, сколько раз задерживался пьяным.

— [Воровато озирается.] Блин, распространение этих баз надо решительно пресекать!

— Goblin, почему надо писать через строчку?

— Надо отделять свой текст от чужого, чтобы не сливалось в кучу. А не через строчку писать.

— А вот это интересно, можно ли определить, что за тобой кому-то уже понадобилось смотреть?

— Это смотря чем ты занят. Кто занят известно чем, постоянно помнит о том, что за ним постоянно следят — и принимает меры.

— Можно ли это определить без соответствующего опыта или все упирается в профессионализм наблюдающих?

— Следует помнить, что речь идет про государство, каковое обладает чудовищными ресурсами и способностями.

— Интернет-кафе — вещь тоже замечательная, чтобы безнаказанно срать.

— У тебя что — фиксация на непрерывном испражнении?

— Считаю, что подобные деяния образно наиболее точно характеризуются именно таким выражением. Только и всего.

— Невозможно спорить. Непонятно другое: чего тебя с этого так прет, что ты ни о чем другом говорить не можешь?

— В данный момент просто настроение говорить именно на эту тему. Если эта тема тебе надоела, могу и заткнуться, пока другую тему обсуждать не захочется, не вопрос.

— Да я не в плане «заткнуть», а просто в недоумении — вроде ты взрослый.

— Включил мобилу, сделал то, что тебе надо, выкинул мобилу с симкой — и не жди гостей.

— Интересно, на сколько раз тебя хватит и что это ты такое важное для себя делаешь, что будешь постоянно выкидывать мобилы?

— «Тебя сдаст твой друг». Ты не знаешь моего друга, чтобы судить о таких вещах.

— Это тебе лет просто мало, и ты своих друзей еще не изучил.

— Утомляют рассказы о непогрешимых спецслужбах, которые кого хочешь найдут и душу вынут.

— Умиляют разоблачения малолетними долбоебами «непогрешимых спецслужб». Вроде ни слова никем о непогрешимости не сказано, ан нет — малолетний долбоеб немедленно проявит себя и немедленно укажет, что ни о какой непогрешимости не может быть и речи. Далее малолетний долбоеб, прочитавший две заметки в журнале «Хакер» и плотно общающийся с Васей и Петей, которые тоже прочитали эти заметки, начинает делиться сокровенными знаниями. Малолетнему долбоебу невдомек ни что такое спецслужбы, ни что такое оперативная работа, ни как людей ищут, ни как их ловят. Малолетний долбоеб мыслит исключительно в категориях «я неуловим» и не может понять, что в настоящий момент он просто на хер никому не нужен. Как только долбоеба вовлекут в противоправную деятельность и как только малолетний долбоеб столкнется с реалиями бытия (как то: допросы, пытки, предательства, обман, кидалово и в итоге серьезный срок) — мнение резко меняется. После этого малолетний долбоеб предпочитает молчать везде — не только в Сети. Потому что как только малолетнему долбоебу хочется заговорить, он непроизвольно трогает себя за плохо зажившую жопу — и ничего не говорит.

— Во! Квинтэссенция!

— Дети — чисто боксеры, блин, по переписке.

— Считаешь ли ты, что с технической точки зрения невозможно организовать сеанс/сеансы доступа к сайту или ресурсу таким образом, что определить личность человека будет либо невозможно, либо это потребует огромных затрат?

— Ты не с той стороны на это смотришь. Ты говоришь только про технический аспект, а так не бывает — ибо все делают люди. То есть если ты куда-то полезешь, то искать тебя будут со всех сторон, а не только через IP. Да, это одно из направлений и один из способов, однако им все не ограничивается и тем более не исчерпывается. Если ты чем-то занят, значит, к чему-то причастен, а стало быть — связи, контакты и пр. и др. Таким образом, технический аспект останется, но главным быть перестанет — его просто будут использовать. Кроме того, надо четко осознавать, о чем вообще речь — о том, чтобы меня вот тут на хуй послать (это одно), или о подрыве государственной мощи (это совсем другое). Естественно, в первом случае резвиться можно до упаду, ибо до этого никому просто дела нет, во втором — не совсем. Так — нормально пояснил?

— И если да, то на основании какой инфы такой вывод?

— Я, камрад, некоторое время нес службу и через это неплохо понимаю, о чем говорю.

— Дмитрий, объясните бестолковому, почему Тони Сопрано не боялся разговаривать о делах семьи по телефону-автомату. Одновременно с этим у себя дома он принимал «коллег» в подвале. Отсмотрел, правда, только два сезона, уж не знаю, как там дальше все сложилось. Спасибо.

— Камрад, это ведь кино. При этом он, что характерно, все равно старается делать так, чтобы нельзя подслушать было.

— Товарищ Гоблин, вы это, не пугайте народ писсуарами и не внушайте излишний оптимизм.

— Ты эта — советы папе своему давай, если он у тебя есть.

— Дмитрий Юрьевич, заинтересовала тема обсуждения, хотел бы высказаться по данному вопросу. Начну с того, что я сам занимаюсь противоправной деятельностью в сети Internet…

— Камрад, как говорится — бог навстречу. Знаю немалое количество воров, в том числе удачливых. Так вот, удачливых очень мало, а остальные все как-то больше по тюрьмам и зонам. Береги себя.

— Это ты прав, в том числе и в моей среде многие попадали под пресс. Как правило, из-за своих глупых ошибок и жадности. Другими словами — техническими способами никого не ловили…

— А нету в них смысла, на данном этапе. Техника — инструмент, а ловят — людей. Причем, как правило, ловят именно тех, кто себя исключительно умным считает.

— Короткоствола у меня пока нет, но всегда держу при себе хорошую монтировку и газовый ключ. Это на тот случай, если какие-нибудь маски-шоу придут ко мне по ай-пишнику… Понимаю, что бой будет неравным и меня, скорее всего, «примут», но все же попытаюсь проломить темя хотя бы одному, ибо свои права на свободу в информационном пространстве отстаивать надо в реальном мире… А тупым индусам латать свои жопы еще долго, если им уже запрещают жать на кнопки клавиатуры «неправильным способом».

— Феерический мудак.

 

ИНДИЙСКОЕ MTV

14.12.2007

Войдя в ритм отдыха и как следует подзагорев, решил посмотреть мальдивский телевизор. Многие граждане постоянно хвастаются тем, что они вообще не смотрят телевизор — дескать, настолько высоко они воспарили духовно. А поскольку я тупое советское быдло, я телевизор смотрю постоянно. Ну как войну объявили или еще чего? Я ведь сразу в болид — скок, подальше от города — вжик, а там в избушку — нырк, ночью известно зачем в лес — шмыг, и уже можно встречать кого угодно. Поэтому телевизор смотрю постоянно.

Правда, интересует меня только два раздела. Первый — новости, это где начало войны объявляют. По большей части, конечно, брешут про политику и небывалые успехи России во всех областях, но это тоже бывает интересно. Второе — это музыкальные каналы, где протекает духовная жизнь большей части населения. Имея возможность смотреть чужое телевидение, постоянно смотрю и его. Там точно так же, как у нас, брешут про политику — только акценты немного не так расставлены. Ну а поскольку всю музыку вообще придумывают у них, то лучше смотреть оригиналы. Наших тоже смешно смотреть — идиотские потуги повторить то, о чем не имеют ни малейшего понятия.

Особенно мне нравятся отечественные подростки, имитирующие американских негров. Чем занимаются американские негры — наши тупорылые не понимают. Почему негры носят определенную одежду — наши тупорылые не знают. О чем негры «поют» в так называемых песнях — тоже понять не способны. Ума хватает только на то, чтобы, раскрыв рот, посмотреть, а потом немедленно повторить.

Вот идет здоровенный негр в белой шубе, с тросточкой, в меховой шляпе — о, круто! Давайте тоже будем ходить в белых шубах, это круто! Нашему тупорылому невдомек, что негр в шубе — сутенер, убогое в уголовной иерархии существо, ниже которого — только лагерные петухи. Многие ли в России жаждут позиционировать себя как сутенеров? Я таких вообще не встречал. Но если так ходит негр — прекрасно, надо ходить так же! Ведь сутенер — это круто, у него много денег (см. Шуба) и толпы доступных баб (см. Шлюхи)! Хорошо быть сутенером — в шубе.

Кстати, известная передача «Тачка на прокачку» — она в оригинале называется Pimp My Ride, что в переводе обозначает «Засутенерь мою тачилу», то есть сделай так, чтобы мое ведро стало похоже на машину сутенера — идиотской крикливой раскраски с дегенератскими «фичами» типа игровой приставки в кузове. Никакой функциональности, только идиотский внешний вид, а что еще дебилу для полного счастья надо?

Или вот идет другой негр, в пуховике на пять размеров больше, в здоровенных зимних башмаках на толстой подметке. Наши тупорылые смотрят — о, круто! Давайте мы тоже будем ходить в пуховиках на пять размеров больше и в башмаках на толстой подметке — ведь это модно! Нашим тупорылым невдомек, что данный фасон — типичный прикид негра-наркоторговца. Вообще в США тепло, и в подобном прикиде большой нужды нет (если не на Аляске живешь). Но если весь день стоишь на углу и продаешь наркотики, только такие шмотки тебя и спасут: здоровенный пуховик и башмаки на толстой подметке. Но ведь продавать наркотики — это круто! Постоянно на свежем воздухе, с интересными людьми. Плюс деньги, бесплатные наркотики и все девки твои (см. Деньги и Наркотики). А у нас кто продает наркотики? Бабы-цыганки да таджики, и быть похожими на них отчего-то никто не хочет. А жаль.

Наряженный под негра дебил уверенно полагает, что он исключительно оригинален, что вокруг нет никого даже близко на него похожего! Дебилу невдомек, что вокруг ордами бродят точно такие же дебилы, как он, в одинаковых шмотках одинакового фасона. Как солдаты в форме — что рэпперы, что эмо, что остальные чмо. Оригиналы, my ass. И уж совсем не знают дети, что злые дяденьки производят это оригинальное барахло, которого «ни у кого больше нет», пароходами, продают тупым «оригиналам» в специализированных лавках и поднимают серьезные деньги. Кстати, правильно делают — деньги дебилам ни к чему.

Или вот негр интересно жестикулирует — машет руками, по-интересному складывает пальцы. Это круто, давай и мы будем так же руками махать и пальцы растопыривать! Доморощенному дебилу невдомек, что специальным образом сложенные пальцы — это цинк, которым один уголовник передает информацию другому уголовнику. Типа перед нами лох, братан, давай-ка его — тово! Или перед нами мент, давай и его — тово! Но доморощенный дебил значения жестов не понимает, он просто повторяет, как обезьяна, копируя «крутое» и «непонятное». Что характерно, повторять распальцовки за русскими уголовниками — западло. Никто не хочет показывать на пальцах, что он из банды «солнцевских» или «люберецких». А вот про негров-уголовников — это пожалуйста. Красиво же! Зоопарк.

Все дебилы, что так старательно косят под негров-сутенеров/уголовников, решительно заявляют, что они ненавидят отечественных гопников (или, как они их называют, гопов). И категорически не слушают блатные песни на русском языке. Тут дебилов легко понять: отечественный гопник — он ведь моральный урод, может и отоварить. То ли дело негр! Негр — он из прекрасного далека, красивый, в шубе, в меховой шляпе, вокруг него шлюхи прыгают, у него машина как попугай. Это у нас кругом бандиты — тупое бычье. А у негров такого нет, у них — ГАНГСТЕРЫ. Это же совсем другой расклад, на них приятно быть похожим!

Но смотреть на дебилов всегда смешно, и я на них смотрю. Много лет смотрю на западных, несколько меньше смотрю на доморощенных. Доморощенные гораздо смешнее, ибо ни хера не понимают, но изо всех сил стараются «выглядеть круто». Получается нечто вроде папуасов, носящих на шее поломанный компас и отбитую половину столовой тарелки, а в правом ухе авторучку. Но от этого на них смотреть только интереснее, на дебилов. А тут, стало быть, острова посреди Индийского океана. Дай, думаю, телевизор погляжу — чем местные дебилы дышат? И принялся крутить каналы на стоящем в номере ящике.

Практически сразу понял, что кручу напрасно — страна исламская, а значит, тут все на казарму похоже. Однако примерно через три секунды мне крупно повезло — нашелся аналог MTV из Индии! Я ажно сел на шконке — так обрадовался, что индийское телевидение добивает через океанские просторы. Ибо Индия — страна прикольная, а населяющие ее индусы — еще прикольнее. У индусов если дебил, то чудовищного, космического масштаба. И окружают его ничуть не меньшие дебилы. Чтобы это понять, достаточно посмотреть любой индийский фильм Я их видел бессчетное множество и знаю, о чем говорю. Так что музыкальные передачи стал смотреть внимательно.

Звучание индусской музыки нашему уху абсолютно чуждо. Слушать в здравом уме невозможно, только если в кино показывают. Манера пения индусская нашему уху чужда еще больше. Слушать тоже невозможно, только если по ходу фильма выть начинают, тогда да. Но, как известно всякому любителю всего индийского, адские песни индусов невозможны без индусских же плясок! И вот, стало быть, они в телевизоре поют и пляшут.

Первое, что бросается в глаза, — сисястость и жопастость индийских девок. Сиськи — минима третьего размера, жопы — колесо от троллейбуса. Каждая плясунья обучена специальным приемам сотрясения жопы и трясет жопой так, что покажи любой индийский клип Шакире — она в ту же секунду повесилась бы от зависти или утопилась. Хотя, конечно, если Шакиру с полгода нормально покормить макаронами да отправить на курсы матерых жопотрясов куда-нибудь в Бомбей или Бангалор — возможно, из нее вышел бы толк.

Красивое, кстати, слово «Бангалор». И говорить приятно, и звучит хорошо. Немедленно вспоминается знатная песня известного гомосека по кличке Бой Джордж:

From Bombay to Bangalore All the hindus know the score If you wanna live some more Hare, hare, hare! If you do not take the vow You can eat the sacred cow You'll get karma anyhow Hare, hare, hare! Bow down mister Hare Rama, hare Krishna Bow down mister We say radha syam!

Не смотри, что Бой Джордж гомосек, — песни сочинял отличные. А от индусов хрен дождешься правильного поклонения Кришне — индийские клипы тому прямое подтверждение. Скачет, стало быть, сочная индийская девка, яростно крутит жопой, а вокруг нее без передыху прыгают человек пятьдесят талантливых индийских пареньков. С первого взгляда невозможно понять, нормальные они или все как один гомосеки. И со второго взгляда тоже не очень понятно.

Но в целом понятно другое: народу в Индии — шквал, поэтому даже в клипе надо снимать минимум сто человек сразу. Когда-то в Индии жили родственники, учили индусов хорошему и доброму. До этого хорошему и доброму учили в Северной Корее, а потом сразу — в Индии. Так вот родственники говорили, что тамошнее правительство создает занятость искусственно.

Всем известно, что в Индии царит благословенный капитализм, а это значит, в любую минуту можно сдохнуть от голода. И многие подыхают, ибо невидимая рука рынка доносит еду не до всех. И чтобы хоть как-то занять и накормить граждан, правительство придумывает различные полезные работы. Например, организует ручные производства. Если завезти в Индию скобяные станки, то народ останется без работы. А нет станков, и миллионы индусов гнут киянками жесть, вручную паяют ведра. А ихние бабы об это самое время тоже без дела не сидят — ногтями укорачивают траву на газонах. Газонокосилку натравить на газон нельзя — все бабы останутся без работы. А нет газонокосилки, и они ногтями отщипывают кончики травы. В результате и газон аккуратно пострижен, и все бабы при деле.

Не все знают, но индийский чай хорош именно потому, что его собирают вручную. С веток чайного куста надо отрывать только три свежеотросших листика, остальное трогать нельзя. Только из этих листиков получается добротный индийский чай. Вот в тоталитарном СССР тупые советские инженеры придумали чаеуборочные комбайны. Их часто фотографировали, потому что они прикольно работали: едет комбайн, а за ним остаются рядки кустов, постриженных как шарики.

Советский комбайн состригал немного больше, чем три листика. Поэтому в советский чай попадали кусочки других, непригодных для чая листиков. А советские колхозники, страдавшие под гнетом тоталитаризма в тоталитарных колхозах, настраивали комбайны так, чтобы они состригали еще больше — для повышения урожайности. В результате советские колхозники ни хера не делали, чая убирали море, а был он весь — говно, заваришь — как веник из бани. Слава богу, тоталитаризм закончился, все советские комбайны давно поломаны, и свободные крестьяне снова могут выгонять на плантации своих баб: щипайте, дуры, пальцами — солнце еще высоко! Денег, правда, нет, зато вместо колхоза свободные выборы из двух и больше кандидатов. Прогресс, однако.

Ну и, стало быть, смотрю это я индийские клипы. Все яркое, все красочное, все прыгают, крутят жопами, рожи корчат идиотские — караул. А в промежутках — реклама новых индийских фильмов. Снято все, что характерно, в самой новейшей манере. Однако содержание можно угадать с трех секунд рекламы — снова потерянные дочери, разлученные близнецы и прочий бред. И все настолько ярко и красочно, что спасу нет. Все ровно так, как обожают наши малолетние дебилы.

И тут мне подумалось. Ведь индийские фильмы пользовались и пользуются в России серьезной популярностью. У меня телевизор подключен к спутниковой тарелке, так там под индийские фильмы отдельный канал выделен. Вот под негров канала нет, а под индийские фильмы — есть. Я там даже видел Амитабха Баччана и самого Митхуна Чакраборти — вот какой мощный канал

И снова подумалось: нашим так называемым творцам надо бы индийские клипы смотреть, а не американских негров. И уж никак не американское кино. Американское кино для нас — фактически репортажи с Марса, настолько разные культуры и образ жизни. Даже если смотреть про негров. Напрасно наши творцы тужатся, ни скопировать толком американское не могут (голова не так устроена), ни свое нормально сделать не способны (в голове одни негры). Это как у индусов: сперва насмотрятся Майкла Джексона, а потом снимут «Голи- мар». Так и у нас — посмотрят Duran Duran, а получится «На-На».

А вот индусы для нас — фактически близнецы-братья, настолько все тупое и яркое. Вместо того чтобы метаться по Каннам да пихать свое говно на «Оскаров» — ехали бы в Болливуд да набирались там опыта. И уровень подходящий, и результат бы не замедлил сказаться на сборах.

Хотя, конечно, какой в этом смысл? Смысл — разворовать деньги, а потом поехать в Гоа, там ганджубас продают дешево и практически законно. Там можно отдохнуть от тягот распила бюджетов и хорошенько подумать о том, как будешь пилить следующий.

Волевым усилием отринув мысли про дебилов и ворье, я добрел до океана, погрузил свое крепкое, ладное тело в прохладные волны, накупался до полного опупения, вылез на берег, упал под пальму и заснул.

И так продрых аж до самого ужина.

Из общения в «Комментариях»:

— Дмитрий Юрьич, неужто сутенер и впрямь убогой профессией считается? Интересно знать, почему это?

— Если мама с папой не смогли тебе объяснить, то я не смогу.

— Знаете ли вы, что существуют черные скинхеды, скинхеды-антифашисты, скинхеды-антирасисты?

SHARP — скинхеды против расовых предрассудков.

RASH — красные скинхеды-анархисты.

GASH — Gay Aryan Skin Heads. Пидорасы, в общем.

Как у всякой субкультуры, у всяких этих разных скинхедов есть различия в одежде.

SHARP — обычно в темно-вишневых ботинках с высокими берцами. Увидите такого — сразу бейте в рыло.

RASH — в основном используют красные шнурки. Шнуровка — прямая (лесенкой). Увидите такого — сразу бейте в рыло.

GASH — не отличишь от НС-скинхедов. Увидите такого — сразу бейте в рыло.

sXe-скинхеды (вегетарианцы, одним словом) — синие/голубые шнурки. Увидите такого — сразу бейте в рыло.

НС-скинхеды — белые шнурки, прямая шнуровка (также иногда означает пролитую кровь). Увидите такого — сразу бейте в рыло.

— А ну как они сдачи дадут?

— Давеча Д. Ю. очень верно подметил, что 15 лет — это состояние умственного развития, а не возраст. Лет через двадцать подросток-рэпер будет аналогом нынешнего сорокалетнего плешивого и усатого уебана в образе «Рок семидесятых жив».

— Невзирая на плешь, надо отрастить патлы до плеч. И ходить в шмотках, которые носил в 17 лет. Это круто.

— Дмитрий Юрьевич, а не мог бы ты, будь у тебя свободное время и интерес, сделать более подробную заметку-анализ про рэп и гангста рэперов? Про всяких фифти центов, белые шубы, язык жестов, тексты песен и прочее. Чтобы ссылку на эту заметку можно было дать знакомым фанатам r'n'b и рэпа.

— Да я как-то это — не сильно интересуюсь. Шубы — общенациональное, жесты — достаточно разные в разных бандах и на разных побережьях, тексты — уебищные практически везде. Ссылки давать бесполезно, это никого ни в чем не переубеждает. Наши дебилы — они ведь «тоже живут в гетто», им «все это близко».

— Послушайте творчество питерской (питерской!) группы KREC.

— «Куда пропал серотонин минувшим летом»?!

— Дмитрий Юрьевич, не ожидал, что вы тоже слушали.

— Да не, нормальные. Главное — видно, что предмет знают, и от души.

— Д. Ю., что вы думаете про отдых на родине и за ее пределами?

— Я думаю, хорошо отдыхать там, где хорошо.

— Д. Ю., а вам где хорошо отдыхать?

— Там, где хорошо.

— Мы с женой на Раннали были в апреле 2006-го. Было круто. Поэтому очень интересно читать твои заметки про Мальдивы. Ты там, кстати, с итальянскими аниматорами общался? С Лоренцо, Сильветтой?

— Не, только со стороны смотрел Я по жизни тихий, как крыса, — на посторонних больше смотрю и слушаю, чем разговариваю.

— Существует версия, по которой слово «рэп» — аббревиатура от Rhythmic African Poetry (ритмичная африканская поэзия).

— Которую придумали белые.

— (Решил подбросить дровец в топку.) Я тут подумал: русские — это те же негры, только белые.

— Правильно так. Главная проблема русских в том, что они — белые.

— И главное, Дмитрий Юрьевич полагает, что если он откроет глаза на то, что «в шубе сутенер», то человек сразу отвернется от этой субкультуры.

— Дмитрию Юрьевичу насрать с высокой башни. Особенно ему насрать на субкультуры сутенеров, пидорасов, домушников, налетчиков, проституток и прочих уебков. Могу только пожелать, что когда у тебя родится дочь — пусть она повернется лицом к субкультуре сутенеров.

— С чего вы взяли, что сутенер — убогое существо, ниже которого только лагерные петухи? По-моему, это глубокое заблуждение.

— Ты серьезно продвинут в лагерных раскладах. Вещаешь из-под нар.