За державу обидно. Вопросы и ответы про СССР

Пучков Дмитрий Юрьевич

Нации и конфессии

 

 

Про национальное в России и за рубежом

16.04.08

Корреспондент беседует с начальником ДПНИ.

– Ваша главная популистская фишка в том, что вы призываете убрать всех мигрантов из российских городов. А готовы ли русские делать ту работу, которую сегодня делают приезжие?
www.expert.ru

– Произойдет высвобождение целых сегментов экономики. Очень выгодны торговая сфера, ЖКХ. Люди из ближних к Москве районов получат возможность работать. Зарплата дворника в Москве сейчас больше, чем средний оклад квалифицированного специалиста в Твери.

– То есть мигранты не нужны?

– Не нужны. При условии, что у России 10-миллионна я постоянная безработица и около 30 миллионов – сезонная. Рентабельность сельского хозяйства все время снижается, а у нас 40 % населения живет на сельских территориях. Они могли бы иммигрировать в города. Государство забывает свою основную функцию – обеспечивать условия для жизнедеятельности граждан. Власти считают, что главным показателем их успешности является рост ВВП. То есть государство представляет себя корпорацией, а президента – эффективным менеджером. Тогда получается, что местные вообще не нужны – лучше пусть работают китайцы: им можно меньше платить, они не требуют социальных гарантий. Но есть ведь и другие показатели: смертность, рождаемость, доход на душу сельского населения. Есть такая строительная байка: 40 таджиков заменяют один башенный кран. И зачем тогда покупать кран, если есть таджики? А вот если ограничить миграцию, волей-неволей придется вкладываться в техническую модернизацию.

– А Кавказ России нужен?

– Необходимо посчитать, а выгодно ли содержание этих республик? Ведь в современном мире контроль над территориями осуществляется отнюдь не только в пределах государственной границы. Все зависит от того, есть ли там военные базы, контролируется ли правительство, имеется ли возможность рулить в экономике. А если там нет твоей идеологии, то зачем это надо? Я не маньяк: «Это наша земля – не уйдем!» Стоила ли Чечня жизней 20 тысяч молодых солдат? Не знаю. Стоит ли Чечня регулярных миллиардных отчислений? И есть ли какая-нибудь отдача?

– В начале 90-х мы уже оттуда уходили. Получился бандитский анклав.

– Хорошо, давайте вернемся. Хоть один русский вернулся? Повторяю: без тотальной русификации Северного Кавказа никакие действия правительства не способны удержать эти территории.

Непонятно только, кто и как будет определять русскость и нерусскость и что делать с нечистокровными унтерменшами из числа жен, матерей, отцов, сыновей.

Ну а сама Россия по ходу должна сократиться до этнически чистой Москвы и Московской области, там все будет как надо.

А либеральный журналист Ганапольский дает наставления латышам, как наладить национальные отношения в Латвии.

Известный российский радиоведущий и шоумен Матвей Ганапольский фактически призвал латышей к национальной розни. Текст с его призывом бить русских «козлов» табуреткой напечатан на латвийском календаре под фотографиями журналиста Ганапольского и председателя латвийского Национального фронта Айвара Гарды, пишет «Комсомольская правда».
newsru.com

«Латыши! – написано в календаре от имени Гана-польского. – Если мои соотечественники не знают латышского языка или не желают говорить на нем, оскорбляют вас, ругаются, нападают и требуют, чтобы вы не разговаривали на своем „собачьем языке”, то это фашизм! Значит, берете табуретку и табуреткой со всей силой этому козлу по башке, чтобы он не смел такие вещи говорить. Да, я призываю к нарушению закона, потому что, если живешь в стране, изволь помнить, что там есть (латышский) язык, на котором говорит большинство, меньшинство – это не имеет значения. Уважай правила!»

На той же странице календаря приведено и послание латышского националиста. Гарда указывает латышам направление, куда следует послать русских фашистов и мерзавцев – «на три буквы».

Надо выпустить такой же календарь для Финляндии, где государственных языков почему-то два – один финский, а другой шведский. Это несмотря на то, что на шведском говорит 6 % населения и большинство населения прекрасно помнит об ужасах шестисотлетней шведской оккупации. Это ни о чем не говорит Латвии, где треть населения – русские и еще одна треть говорит по-русски. В соответствии с либеральным заветом Ганапольского, подобно латышу, каждый приличный финн обязан держать под рукой табуретку, чтобы своевременно приласкать распоясавшегося шведа. Странно, что украинцам такого не посоветовал.

Да здравствует демократия, да здравствует дружба народов.

– Как все, оказывается, просто…

– Указывать на недостатки не сильно сложно. Сложно руководить самому, ликвидируя эти самые недостатки и не допуская появления новых.

– Не надо передергивать.

– Разрешите поинтересоваться: это вы мне советы даете?

– Полагаю, доктор Геббельс по рейтингу цитат на Тупичке будет № 1?

– Нет, номером один буду я. Не нравится?

– «Непонятно только, кто и как будет определять русскость и нерусскость и что делать с нечистокровными унтерменшами из числа жен, матерей, отцов, сыновей». Д. Ю., Вы же сами до этого утверждали, что русский – это не цвет глаз, волос, наличие/отсутствие акцента и т. п. То есть, может быть русский татарин, русский украинец и т. п. Так вот – наверное, русским является тот, кто говорит по-русски, уважает традиции русского общества и, самое главное, считает себя русским. С другой стороны, ранее вы также писали, что нашим правозаshitникам нет дела до вырезания русских на Кавказе. И вот находится деятель, которому русские вроде как не безразличны, и он сразу становится скинхедом. Как же так?

– Я – нерусский, жена моя – нерусская, дети мои – нерусские, родственники мои – нерусские. При этом сам я русский и родственников русских тоже валом. Так – понятно?

– Сейчас 100 % генетически русских нет, да и, наверное, никогда не было. Откуда взяться русскому гену, если Русь началась с Украины, затем по ней прошлись татаро-монголы, затем была ассимилирована Сибирь и т. п. Так что генетически и я нерусский, и жена моя нерусская, и ребенок мой нерусский. Значит, мы с вами одной крови. Я же говорю об ощущении себя русским и поведении в обществе согласно русским обычаям. По-моему, это и есть единственный критерий русскости. Не так?

– Как именно будут определять? И кто будет определять? И какие будут последствия?

– Ну а сама Россия по ходу должна сократиться до этнически чистой Москвы и Московской области, там все будет как надо. Сложный вопрос вы затронули, Дмитрий Юрьевич, сложный.

– Очень, очень сложный. Достаточно ли в России штангенциркулей для замера формы черепов?

– Не вижу ничего конкретного, что вы могли бы возразить Белову.

– С какого перепугу я должен что-то возражать?

– Мигранты отбирают рабочие места у коренного населения и сбивают цены на рынке труда? Естественно.

– Надо же.

– Вы готовы поменять теплую квартирку в Москве на пятизвездочный отель в Чечне? Сомневаюсь.

– Прошу предоставить мне теплую квартирку в Москве для свободного обмена.

– Сказано Беловым: «Люди из ближних к Москв районов получат возможность работать. Зарплата дворника в Москве сейчас больше, чем средний оклад квалифицированного специалиста в Твери». То есть мигранты не нужны

– Камрад, как так получается, что их вокруг полно? Как так получается, что они занимают массу рабочих мест? Уж не русские ли их сюда завозят – с целью нажить с них денег, уж не русские ли их тут селят – с целью нажить денег, уж не русские ли их тут прописывают – с целью нажить денег? Как так получается, что места на московских стройках не заняты русскими из Твери, если там платят лучше, чем в Твери? Как так получается, камрад, что явление рассматривается сугубо с одной стороны, а не со всех?

– Разве конкретно в этом Белов не прав? Ведь граждане нашей страны тоже имеют права на работу. Я был в деревне, там действительно амба.

– Выход из этого ровно один: бросай деревню и езжай в Москву, где будешь жить в вагончике на двадцать человек и работать как раб. Тогда ты составишь конкуренцию.

– Как именно будут определять? Нерусскому, разумеется, тяжело понять, как разделить русских от нерусских.

– Да, это не каждому по силам.

– Однако есть методы, камрад. Много русских учится, например, в еврейской гимназии? Почему? У нас в городе туда и неевреев тоже берут. Будь уверен, русский (если он русский, а не «русский-таджик» и т. п.) отличит русского ровно так же, как еврей отличит еврея.

– Извините, я не понял. Это что, вот ты будешь сидеть и, руководствуясь революционным сознанием, тыкать пальцем: «этот русский, а этот нерусский»? Правильно понимаю? Или, тщу себя робкой надеждой, есть некие научные методы определения, несколько отличные от мероприятий на коммунальной кухне?

– Дмитрий Юрьич, не бойся, твою жену, как и тысячи других работящих корейцев, немцев, нахичеванских армян, татар и проч., никто из России выгонять не будет.

– Спасибо большое, ты меня очень сильно успокоил. Благо лично ты за это будешь отвечать.

– Речь о тех, кто работать на благо России не хочет, уважать законы и обычаи не желает, а, наоборот, начинает гадить и плевать. В стремлении защитить себя, своих детей и свой народ от балластных, а то и прямо враждебных гостей нет ничего странного.

– Речь не про «странное».

– Про Ганапольского. Цитата вырвана из контекста.

– Е…тым на заметку. Цитата по определению вырывается из контекста.

– Ну так «русский» – это прилагательное, и оно не обязательно может отвечать на вопрос «какой?». Словом «русский» можно ответить и на вопрос «чей?». Если ты живешь в России, работаешь, учишься, уважаешь и соблюдаешь законы, уважаешь историю страны, считаешь ее своей Родиной, то совершенно не важно, какой ты национальности – аварец, немец, ингуш – ты русский.

– Да меня не твои разъяснения интересуют, камрад. Меня интересует, кто будет определять, как будут определять и что будет с теми, кто по результатам окажется нерусским.

– Дмитрий Юрьевич, можно ли определяющим критерием использовать наличие/отсутствие российского гражданства?

– Меня-то зачем спрашивать?

– А что с чукчами? Они русские или нерусские?

– Русские чукчи будут русскими чукчами, а нерусские – нерусскими.

– Русь возникла на территории Приднепровья. Будем дальше спорить?

– А русская Русь возникла в Старой Ладоге.

– Это, граждане националисты, вопрос… Я на четверть казах, на четверть русский, на четверть украинец, на четверть белорус. Куда меня сошлют?

– Нам с тобой п…дец, камрад.

– В Хельсинки, на Маннергейма, встретил дедушку, вполне сносно лопотавшего по-русски.

– Наверно, в русском концлагере научили.

– У другана в Москве работали таджики на разгузке/погрузке – 500 р. в день. Разогнала полиция. Дал объяву на 500 – нет желающих… за 700 – нет… за 1000 – нет… Русские согласились за 1200 в день. На второй день они запили, и работа встала. Дык он теперь на таджиков молится!

– В этом есть серьезная неправда. Выглядит примерно так.

Третьего дня хотел купить плеер для машины и пошел в магазин. Посмотрел «Пионера», «Блаупункт» и еще всякие. Очень дорого, дешевле, чем за десять тысяч, нету. Вышел я оттуда, пошел к знакомым пацанам, которые ворованные продают, и купил за тысячу. На хер мне эти магазины с их плеерами, когда за углом вот так?

Об чем, камрад, речь? Принимая рабочего, надо оформлять его на работу, делать отметку в трудовой, платить налоги, обеспечивать социалку и пр. Конечно, выгоднее на работу не брать, на деньги кидать, ничего не платить. Только как жить остальным?

– Во-первых, у Вас когда-нибудь встает проблема: «А как же определять, грузин это или не грузин?»

– У меня вставала такая проблема. Решалась просто – путем заглядывания в паспорт, там для этого специальная графа была.

– Во-вторых, ведь не ставится вопрос «расстрелять всех нерусских».

– Это ты у меня нашел? Или по причине тупости выдумал сам, после чего сам себя умело разоблачил?

– Ставится вопрос об избыточной миграции. Она нам не нужна.

– Мной где-то заявлено обратное?

– Ставится вопрос о русификации Кавказа – тут тоже все очень просто.

– Особенно для тебя, я правильно понимаю?

– А Вы переводите обсуждение в совсем другую, тупую и неконструктивную плоскость.

– Если собеседник тупой – невозможно общаться в другой плоскости, он вообще не понимает, о чем речь.

– Интересно, что часть присутствующих как-то не обратила внимание, что рассуждения Гарды & Ганопольского и рассуждения Поц… простите, Поткина находятся в одном блоке.

– Им не до этого – они меня учат, как определять русских и отделять их от нерусских.

– Государство должно обеспечить работой и достойной зарплатой в первую очередь своих граждан. Не важно, русских, якутских, удмуртских, еще каких.

– Этому государству откровенно насрать что на граждан, что на само себя.

– Выселять они намереваются только нелегальных эмигрантов.

– Точно? Зачем тогда разговоры про отделение русских от «чурок»? Нелегальность несколько иначе определяется. И даже русский по национальности может быть нелегальным мигрантом в России.

– Это за пределами понимания народных масс.

– Камрады, подскажите, плиз, что обозначает слово «унтерменш», которое употребляется Главкомом. Заранее спасибо за ответ.

– Недочеловек. Например, славянин – в терминологии немецких нацистов времен Третьего рейха.

– Вот вступим в НАТО, по-другому заговоришь!

– НАТО станет исконно русским? Или наоборот?

– Могу поспорить, что возьми Д. Ю. это интервью Белова, выбери из него этот же самый или какой-то другой кусок (а адекватных мыслей в нем более чем достаточно) и не полемизируя, а, скажем, поддержав какую-то мысль, так тут было бы ровно на столько же комментов больше, поддакивающих Белову, насколько сейчас против…

– Лично я вообще не о том. Проблемы, о которых говорит гражданин Белов, очевидны. Создавались на наших глазах, развиваются прямо перед носом. Другое дело – непонятно, что и как с этим делать.

– Кстати, раз уж считаешь Поткина идиотом, значит, японцев тоже будешь считать идиотами. Именно японскую стратегию выживания в условиях депопуляции озвучил Поткин. То бишь, роботоризация всего, что можно, без привлечения мигрантов.

– Есть еще история, камрад. Мононациональный этнос на острове и многонациональный этнос на огромных пространствах. Это ж не одно и то же.

– Что забавно, и при кровавом режиме конфликтов на этнической почве тоже почти не было.

– В смысле – сейчас их столько же?

– Непонятно, с чего это вдруг со времен ЕБН говорят о многонациональной России, которая никогда ею не была.

– Это-то как раз понятно – задача стоит страну уничтожить. С коммунизмом покончили, теперь будут рвать по национальному признаку.

 

Про национальные отношения

17.03.05

Время от времени слушаю радио «Ретро». И сейчас вот сижу слушаю. Играет в нем древняя песня в стиле диско, восьмидесятых годов. Понятно, навевает воспоминания. Сладкие и не очень. Именно под эту песню первого сентября 1983 года в доме офицеров города Фергана меня жестоко избили. Дело было так.

Жил я тогда один. Занимался тяжелым физическим трудом – ручным бурением в районе нефтепромысла Чимион. Занятие включает в себя хождение по горам с ломом и кувалдой. Территория размечается на точки, а потом ходишь от одной к другой и кувалдой забиваешь лом в грунт, минимум на метр. После этого лом стремительно выдергивается, а из образовавшейся дырки с помощью спецнасоса делается забор для газоанализатора. Работа исключительно тяжелая. Конечно, не такая тяжелая, как спуск-подъем двухкилометровой колонны труб на буровой, но тоже будь здоров. Плюс «солнце там такое, что аж в глазах бело». И тепло очень.

В общем, был я тогда крепок и по причине недавней демобилизации из стройных рядов вооруженных сил отважен – это важно для понимания изложенного далее.

По вечерам мы время от времени оттягивались в доме офицеров. Ну там, дискотэка, пляски, все дела. Обстановка там была ненапрягающая, народ в массе дружелюбный. Потому никаких конфликтов не было. Понятно, до поры до времени.

В те времена в городе Фергана проживало немалое количество турок-месхетинцев. Многие граждане по наивности полагают, что все люди одинаковые. Это заблуждение. Интересующихся проблемами равенства очень мало. Большинство же считают себя значительно лучше окружающих. Лучше по массе признаков. Например, по этническому признаку. Или по религиозному. Не говоря уже про цвет кожи и волос. Это ж очевидно, что белый – он лучше черного. И точно так же очевидно, что черный – лучше белого.

Вот и турки-месхетинцы были значительно лучше окружающих. Узбеков, ясное дело, за людей не считали. Русских – тоже не особо. Пока либеральные придурки рассуждают о равенстве, простые парни сбиваются в стаи по национально-этническому признаку и на регулярной основе жестоко избивают всех, кому не посчастливилось родиться правильной национальности. В первую очередь – по национально-территориальному признаку. Скажем, в их махаллю (квартал) нельзя заходить никому неправильной национальности. Сиди в своей, национальной махалле, а в нашу не ходи – тут компактно проживает наша диаспора, и мы тебя изобьем. Будешь часто приходить – мы тебя будем часто избивать. При случае изобьем и твоих друзей. Плюс отловим твою сестру и изнасилуем. Нас много, и мы лучше вас. Мы отлично организованы, и мы вас, собаки паршивые, не боимся. Мы – хозяева здесь. Это, если кто вдруг не понял, происходило при советской власти, когда в национальных отношениях был «полный порядок».

Либеральные идиоты любят рассуждать о том, что преступность не имеет национальности. На самом деле – имеет. Еще как имеет. Национальность – она, по определению, самая главная фича в этнических группировках. Не важно, какая национальность. Важно, что именно она в этнической группировке – стержень. Важно, что этнические понятия – они значительно главнее законов. Об этом следует помнить всегда, когда заходит речь о гражданах, компактно селящихся по принципу этнической общности. И нет никакой разницы, кто это: азербайджанцы, евреи или ирландцы.

И вот есть в городе некий квартал, в котором, с точки зрения идиотов, мирно проживает некая диаспора. С точки же зрения нормального человека, там проживают отмороженные беспредельщики, постоянно хамящие и отравляющие жизнь огромному числу граждан.

У незамутненных граждан может возникнуть вопрос: и кто же в этом виноват? Отвечаю: виновато в этом зверье, которое сбивается в стаи и нападает стаями же.

Незамутненные могут спросить: а может, там враждебное окружение, которое вынуждает несчастных защищаться? Отвечаю: окружение изначально нейтрально, потому что оно живет у себя дома и традиционно гостеприимно. Нейтральны узбеки по отношению к туркам. Нейтральны русские по отношению к кавказцам. Изначально – нейтральны.

Тут можно возразить: но ведь бывают всякие местные, своей собственной национальности – ничуть не меньшие, а даже большие уроды? Да, бывают. Причем везде.

Но в данном случае речь про другое. В данном случае речь про одну национальность, проживающую среди другой национальности. Речь про откровенное неуважение к окружающим по национальному признаку. О том, что одни считают себя хорошими и всемогущими, а других – баранами, которых надо стричь и над которыми можно глумиться как угодно. Это очень важно для верного понимания: по национальному признаку. Это называется национализмом. Или попроще – нацизмом. А дело, напомню, происходит в Узбекистане, между узбеками и турками. Никаких русских скинхедов.

В общем, на дискотэку прибывали турки-месхетинцы. Естественно, исключительно молодые люди призывного возраста. То есть особо наглые и дерзкие. Прибыв на место, они немедленно затевали национальные пляски. Это значит надо встать в кружок размером в ползала, обняться за плечи и начать скакать взад-назад, размахивая ногами, пиная и расталкивая окружающих – как ребят, так и девчонок. Естественно, поскольку они приходили кодлой в двадцать – тридцать человек, никто им слова сказать не мог.

В один такой замечательный вечер я сидел после особо яростного танца на стульчике и никого не трогал. И тут ко мне подходит гражданин турко-месхетинской национальности. И требует встать, чтобы пришедшая с ним девка (русская, само собой) могла сесть. Замечу, что турко-месхетинец был меня в два раза больше и во столько же раз шире. Кроме того, жители юга созревают значительно раньше северных людей. При этом покрываются густой шерстью, придающей внешности пугающий оттенок.

Но я, напомню, всего два года как демобилизовался и на угрозы со стороны данной разновидности граждан реагировал однозначно, вне зависимости от габаритов угрожающего. Потому на предложение встать ответил принципиальным отказом.

За спиной у турка-месхетинца тут же появился еще пяток турок-месхетинцев. Мне было предложено пройти в туалет, чтобы «поговорить как мужчина с мужчиной». Всегда приятно слышать такое от граждан, собирающихся пройти в туалет вшестером, чтобы разобраться с одним. Стало ясно: битве – быть. Я встал и отошел в сторонку от стульев, ибо, падая на них, можно серьезно поломаться. Стулья были сколоченные по четыре, драться ими было нельзя.

Присутствующие тут же разбежались метров на пять, образовав аккуратный кружок – участие принимать не надо, а посмотреть, как кого-то бьют, всегда прикольно!

Горячий юноша ударил первым. Если кто не дрался никогда, поясняю: если противник тяжелее тебя хотя бы на десять кило, то при отсутствии серьезных навыков победить в кулачном бою практически невозможно. Ибо когда тебя бьет кулаками по голове гражданин с такой разницей в весе, устоять на ногах непросто. И наоборот: если его, такого тяжелого, бьешь ты, эффект от ударов значительно ниже.

Разница была килограмм в двадцать, ибо я тогда весил ровно 62, а крепкий сельский юноша – минимум 85. Но стоял я правильно, у стенки. И когда он меня стукнул, отлетел к стенке и не упал. Радостный смех со всех сторон – эвон, как его! Но, как говорится, не смотрите, что я худой и кашляю. Подскочив поближе, пробил в наглое рыло с правой руки. Попал хорошо. За горячим юношей стенки не было, и он упал – очень красиво, звонко стукнувшись башкой об паркет. Я себя даже зауважал.

В этот момент надо было бежать из этого страшного места без оглядки. Но меня уже крепко держали друзья упавшего. Другие друзья помогли упавшему подняться, и он немедленно стукнул меня еще раз – сильно и опять по голове.

Все уже было ясно, терять было нечего. Вывернувшись из лап друзей, реализовал твердое намерение пробить в наглое рыло с ноги – яростно подпрыгнув, чтобы было красиво. Но, поскольку со всех сторон хватали и был слегка нетрезв, по рылу не попал. Поскольку прыгал я тогда высоко, нога проехала мимо рыла, и я «сел» противнику на левое плечо. Естественно, тут же вцепился одной рукой в шерсть на башке, другой – в глаза и начал вместе с ним падать, чтобы успешно завершить борьбу в партере.

Однако еще на подлете к полу меня начали бить все, кто мог дотянуться. Сперва руками, поскольку было высоко. А когда упал – ногами. Следует отметить, что стригся я тогда исключительно налысо – в Азии жарко очень, и работать волосы мешают. Но тогда так стригли только солдат и уголовников, то есть людей, которых стригут принудительно. Ни один нормальный человек налысо не стригся никогда. И меня, само собой, местные принимали за гвардейца-десантника из ферганского полка, который дислоцировался неподалеку. Поэтому били меня от всей души.

Удалых десантников турки ненавидели особо остро, потому что при тех же раскладах – драки на танцах – огребали от десантников– регулярно. Регулярность имела ярко выраженную периодичность: гвардейцы на танцах появлялись дважды в год – весной и осенью, после приказов, когда демобилизовался личный состав гарнизона Баграм, что в Демократической Республике Афганистан.

У многих советских граждан тогда было крайне превратное представление о воинах-интернационалистах: считалось, что это добрейшие молодые люди, помогающие угнетенным народам за рубежом. На самом деле в Союз возвращались суровые, лишенные подростковых иллюзий парни, видевшие только черное и белое, привыкшие вопросы решать в основном силой. Драки с их участием напрочь затмевали по свирепости бои Тайсона, а по массовости легко заруливали фильм «Триста спартанцев».

На дворе стоял 1983 год и советская власть. Били меня как русского солдата. Били толпой, злобно и старательно. Тупые, конечно, – больше чем втроем одного бить неудобно, друг другу мешаешь. Надо умело рассредоточиваться. Но все равно встать было невозможно, били сильно и очень злобно.

Вынул меня военный патруль. Они тоже думали, что я русский солдат. Под белы руки доволокли до арыка – кровищу смыть. Когда пришел в себя, поймали машину, погрузили внутрь, попросили водителя отвезти меня куда-нибудь подальше, чтобы никто не догнал.

Рожа на следующий день распухла, как подушка. Все заплыло, глаза не открываются. За ушами – черно-синие следы от каблуков. На туловище живого места нет. Свезло – руки не поломали, внутри ничего не оторвали. Но, как говорится, неприятный осадок остался.

В этом месте обычно принято рассказывать о страшной мести: как я, орел, потом всех поймал и мощно отомстил, набив гнусные хари и открутив руки-ноги. Однако мне похвастать нечем. Никого я не поймал и никому не отомстил. Когда физиономия зажила, я уехал домой, в Питер. Остались только паскудные воспоминания о людях, которые вели себя как скоты и прямо-таки упивались своим скотским поведением.

А через шесть лет, в 1989 году, турки-месхетинцы неудачно избили узбека. Неудачно потому, что на этот раз узбеки решили подраться в ответ. Узбеки, замечу, исключительно спокойный народ. Исключительно. Мне, например, за два года не удалось подраться ни с одним узбеком. Хотя я, конечно, все-таки не турок-месхетинец.

В тот раз чаша узбекского терпения переполнилась. И узбеки пришли разбираться в турецкую махаллю. Там турки опять их избили. Оскорбляли, обещали в следующий раз изнасиловать их самих и узбекских женщин, грозили физической расправой и охотничьими ружьями.

И тогда случилось страшное: узбеками было принято решение устроить туркам погром. Для начала на всех турецких домах нарисовали опознавательные знаки – как в сказке про Али-бабу и сорок разбойников. Ну, чтобы было понятно, в каких домах турков искать. Соседи-узбеки предупреждали соседей-турков – бегите, вас резать будут. На что гордые турки, устроившие всю эту свару, гордо отвечали: типа у самих револьверты найдутся!

Револьвертов оказалось недостаточно. Узбекский бунт – он настолько бессмысленный и страшный, что даже таким известным экспертам по бунтам, как русские, ничего подобного и не снилось. В Азии вообще отношение к человеческой жизни попроще, чем в Европах. Без придыханий.

Вооруженных колющим-режущим-дробящим (ножами, пиками, топорами и дубинами) узбеков привозили КамАЗами из всех ближайших кишлаков. Водка – рекой. И понеслось: толпы врывались в заранее отмеченные дома, насилуя и убивая все живое. Мужчин, женщин, детей. Хотели насилия – получите. На улицах – огромные костры, в которые бросали живых людей. Дома горят, машины горят, трупы – горами. Изрезанные, изрубленные, с выпущенными кишками.

А что же храбрые турки? Храбрые турки, перепрыгивая без разбега высоченные дувалы (глиняные заборы), изо всех сил ломились на территорию десантного полка. Ну, чтобы эти сволочи – русские солдаты – спрятали их от узбекского гнева. Вот ведь как получается: то «свинья неверная», то вдруг защитник.

До русских солдат, понятно, добежали не все. Большинство все-таки в возрасте и бегать уже не могло. Их убивали везде, где могли поймать. Многих турков у себя прятали узбеки. Ну, эти, которые люди третьего сорта. Ибо, несмотря на скотское поведение, турки ведь тоже люди, а людей нормальному человеку жалко. Вне зависимости от национальности. Узбеки – «люди третьего сорта» – прятали по сорок с лишним человек в одной квартире. Где борзые турки сидели тише воды, ниже травы.

Всех турков, что смогли добежать до воинской части, советские военные вывезли на аэродром, где окружили солдатами и техникой. Понятно, что к спасенным людям никого не подпускали.

Потом прилетели советские самолеты. И вывезли турок-месхетинцев в Россию, в Краснодарский край. Мне сразу стало жалко тех, по соседству с кем оказалась эта замечательная этническая общность. А не так давно в исключительно безграмотной передаче по НТВ услышал, что турков-месхетинцев решили вывезти в США. И теперь мне жалко американцев.

Вот так вот оно и бывает.

Вот это – закономерный итог осознания своей национальной исключительности.

Я не о том, что «правильно убили».

Я о том, что надо уважать окружающих.

Прежде чем орать «ах, как нас все ненавидят!» – не мешает подойти к зеркалу и задуматься: с чего бы это?

 

Министр образования на линии

28.01.08

Цитата:

Курс истории религий должны вести светские учителя, используя учебники, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Конечно, в этих учебниках необходимо четко соблюдать баланс между четырьмя основными религиозными конфессиями, представленными в России, – православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом В то же время я не исключаю, что изучению истории православия придется уделять больше времени, нежели истории других религий. Ведь православие сыграло очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны. Это исторический факт, который необходимо принимать во внимание при составлении учебных программ.
mosedu.ru

Еще один важный момент – недопустимость изучения истории религий с атеистических позиций. По сути, атеизм – это тоже своего рода религия. Точно так же, как нельзя преподавать историю религий с позиций той или иной конфессии, не следует представлять убеждения верующих как анекдот и досужий вымысел. В современном обществе никто не ставит перед школой задачу формировать религиозные убеждения ребенка или, напротив, воспитывать его в атеистическом духе. Школа должна представить детям максимально объективную картину развития религий, основываясь на документально подтвержденных исторических фактах. Конечно, история не математика, и применять такой подход непросто, но это уже вопрос квалификации учителей и качества учебной литературы.

Министру образования следовало бы озаботиться изучением в школах логики – пусть хоть дети с головой подружатся, раз уж взрослым не удалось.

Что при таком министре, конечно, вряд ли возможно – судя по пассажам, сам он с предметом логики не знаком.

Ибо если атеизм – религия, стало быть, надо и его преподавать, наравне с остальными.

Ну и конечно, крайне интересно посмотреть на «баланс конфессий на уроках» – особенно среди мусульман и евреев.

Даешь православного священника, муллу, раввина, кришнаита, атеиста, сатаниста и адепта Ктулху на каждый урок!

– Исторически как-то сложилось, что религиозные основы преподавались в воскресных школах при храмах. Абсолютно добровольно и в среде одной конфессии.

– В «Томе Сойере» отлично рассказано про эти учреждения.

– В каждой стране оно по-разному.

– Ваша страна – это какая? Где верующие и неверующие – одно и то же?

– Одни люди верят, что Бог есть. Другие – что Его нет. И то и другое недоказуемо. Это из кинофильма «Берегись автомобиля».

– То есть вера и отсутствие веры – это одно и то же, да?

– Камрад, не надо логику в школах преподавать. От нее и в универе тошнит.

– Суровую – не надо. А примитивную, бытовую – надо обязательно. Чтобы ребенок понимал, что «худое дерево не дает добрых плодов» – бред сивой кобылы, что «после этого – не значит вследствие этого» и пр. Подобные знания обретаются в ходе обучения риторике и способам ведения дискуссий.

– Считаешь, это возможно?

– Считаю – необходимо. Ибо народ уже пещерно туп, непролазно.

– Моя страна Россией называется. Та самая, где министры образования такие указы издают.

– Примерно такими стараниями, как твои, ее называют страной дураков.

– А почему только эти четыре религии? А вдруг ребенок – адепт синтоизма, зороастризма или поклоняется Перуну и Сварогу? Это же ущемление его религиозных прав!

– И совершенно не ясно, где Ктулху.

– Вас, наверное, очень удивит, но никакой «херни про 7 дней» в Библии нет. Это, как говорится, издержки перевода. Мы, к сожалению, не можем (не умеем) читать Писания в подлиннике. Поэтому рекомендую вам читать не просто Библию, а Библию с комментариями лингвистов и богословов. И никаких противоречий с астрономией, химией, физикой и другими науками тоже нет. Косвенным доказательством этого может служить то, что многие гениальные химики, астрономы, физики и др. были людьми верующими. А уж они побольше вашего понимали в этих науках.

– Прямо вот никаких, да? Тебе, похоже, логику учить тоже поздно.

– Атеизм предполагает веру в отсутствие богов.

– Ты дурак?

– Дмитрий Юрьевич, не делайте из логики культа!

– Да я только за то, чтобы с головой дружить.

– По атеизму. Хотелось бы поинтересоваться. Глубоко не закапывался, но мнение, как говорится, имею. А почему атеисты, собственно, так себя выделяют?

– Где это происходит? В твоем воображении?

– Ну ладно, человек не верит да не верит, а атеист-то почему? Мне казалось, что это упрямое неверие, то есть, что бы ни произошло, человек свалит на глюки и пр. А упрямое неверие – почти то же самое, что вера.

– Поделись, а к чему это верующие себя выделяют? Зачем какие-то пряничные домики везде строят? Это типа передатчики для общения с Богом? Или чтобы выделиться?

– Ну что так грубо опять?

– Камрад, ты ко мне лучше не обращайся – каждое мое слово смертельно травмирует нежную подростковую душу.

– А ты опять все поддеть хочешь.

– Не, просто лучше вообще не общаться, если постоянно обидно.

– «Атеизм – это тоже религия…» Тогда лысина – это такой цвет волос. А если человек не болен ни СПИДом, ни проказой, ни туберкулезом (здоровый, в общем), то он все равно болен. Отсутствием болезней…

– Пять баллов, камрад.

– Моему однокурснику не дали диплом физика после пяти лет обучения и с приличными оценками из-за того, что он на госэкзамене по научному коммунизму заявил, что он мусульманин и не верит в научный атеизм, а верит в Бога. Может, конечно, это был единичный случай, не знаю, не проверял.

– Дураков богато. Он, поди, пять лет готовился к этому отважному поступку.

– Атеизм – это знание того, что Бога нет. Отрицание факта его существования. Согласись, атеист – в первую очередь адепт научного метода.

– И что?

– А с позиции науки невозможно доказать/опровергнуть наличие Бога. Через это не совсем логично сказать, что атеист знает. Он думает, что Бога нет.

– Специально для д…бов в сто пятьдесят четвертый раз. Не надо доказывать отсутствие. Доказывать надо наличие.

– Не понимаю другого – как из этого следует знание?

– То есть, по-твоему, наука знает абсолютно все, да? А если чего-то не знает, то это не наука?

– Если мы говорим, «он знает, что Бога нет», значит, категорически отметает такую возможность при отсутствии на то оснований.

– Ты сам с собой разговариваешь, камрад? Наличие гипотетического бога абсолютно ничем не подтверждается. То есть его просто нет. Если ты считаешь наоборот – полный вперед, доказывай. Если тебе хочется предполагать, что существует некий бог, – твое личное дело. Мне это по барабану.

– «Худое дерево не дает добрых плодов» – бред сивой кобылы.

– Вы лично собирали с репейника виноград? Я лично знаю, что в семье алкоголиков может родиться приличный человек. И еще знаю, что в приличной семье могут вырасти подонки.

– Похоже, ненависть к христианству ослепляет разум. Жаль.

– Ты хотя бы для приличия поинтересуйся отношением к оному. Если, конечно, личная глупость позволяет.

– Совершенно верно.

– Разрешите горячо вас поблагодарить за поддержку – для меня это очень важно, что вы разделяете данную точку зрения.

– Да только выражение про «худое дерево» вовсе не об этом, а о том, что по делам человека можно сделать вывод и о нем самом, и о том, что если он идиот, то ждать умных поступков от него не приходится.

– Коротенько для тупорылых: в тексте не содержится истолкования оного. Так – понятно? Ни в каком, никогда и нигде (за исключением текстов толкований). Другое дело, что по вашим репликам легко понять, что вы – безграмотный балбес, лезущий туда, где понять ничего не способны принципиально. Как раз для таких в Средние века существовал строжайший запрет на чтение Библии – во избежание того, чтобы бараны не толковали тексты. Будучи не сильно умным, не следует позиционировать себя адептом некой религии – таким образом у людей складывается превратное представление о религии как таковой.

– Атеизм – это все-таки вера или точка зрения?

– А отсутствие волос на башке – это свидетельство их наличия?

– Дима, а если допустить, что храм – это действительно место, где люди общаются с Богом, – его построение логично?

– Да мне без разницы, кто, где и с кем общается. Общайся, с кем хочешь, ко мне только не лезь, если я не прошу.

– Древние цивилизации были намного более развиты во всех смыслах, чем наша.

– Что, точно, что ли?

– Да, это факт. Факт подтверждается многочисленными археологическими находками, древними текстами, лингвистикой и т. д. Нет смысла тут все перечислять – информации полно, нужна только любознательность. Зачитай хотя бы книжку по теме «Запретная археология» или засмотри одноименный документальный фильм, если по-английски понимаешь.

– Земляк, ты такие примеры избегай приводить. В приличном обществе тебе без промедления пояснят, что только ненормальные идиоты ссылаются на безграмотных идиотов.

– Я бы не приводил, если бы их идиотизм был для меня очевиден. Неплохо было бы, чтоб с толковыми доводами мне пояснили, а я бы уже тогда работал над собой.

– Камрад, невозможно вот так вот на ровном месте тебе взять – и доказать, что это чушь. Для понимания любого предмета нужны определенные знания, так сказать – база. Ну, например, можно купить университетский учебник по археологии и прочитать. Их не дураки пишут, поверь на слово. Когда они у тебя есть, эти знания, когда есть база, то на вещи ты начинаешь смотреть несколько иначе, ибо багаж знаний это позволяет. В то же время он не позволяет принимать на веру (это ключевое – не принимать на веру) различные досужие вымыслы и гипотезы. Книжки того типа, про которые ты говоришь, со словами «Запрещенная» в заголовке – это бред ненормальных, уже из заголовка понятно. Поделись, камрад: кто и что в археологии запрещает и может запрещать? Хорошо, запретили в тоталитарном СССР, но на свободном Западе кто и что запрещает? Ты хорошо понимаешь, что любое открытие – это слава, деньги и должности? Что если есть возможность открытие совершить и выкрикнуть свое имя – это немедленно сделают? То, что пишут в подобных книгах, а ля Резун: «Сталин хотел на всех напасть, Гитлер еле-еле его опередил», оно рассчитано на безграмотных, рассчитано на эмоции. Броская подача материала, яростные разоблачения, срыв покровов – каждая строка разит наповал. В натуре же – тупое говно, бессмысленное и беспощадное. Увы, заложить тебе в мозг знания не может никто, кроме тебя самого, камрад.

– В принципе, позиция ясна. Спасибо, что пояснил.

– Это не позиция, камрад, это здравый смысл. Оно каждому понятно, что вокруг все без исключения сплошь м…ки и пидарасы, но мнением специалистов интересоваться полезно.

– А сам эту книгу читал или фильм смотрел?

– «Запретную археологию»? Да вон, на полке стоит – говна кусок. Это где про современные гвозди, где-то там откопанные, да?

– А про пирамиды смотрел? Который из шести частей, «Загадки Древнего Египта. Запретные темы истории».

– Не, не смотрел. Но название говорит само за себя. Кстати, в СССР показывали такое кино «Воспоминания о будущем», Эриха фон Деникена. Полный атас по тем временам – кругом космонавты, начиная от египтян и заканчивая ацтеками. Неподготовленный мозг разило наповал. На поверку же оказалась полная херня.

 

Весенние кришнаиты

20.04.08

Шел по улице, никого не трогал. На площади Восстания, у метро, снова зажигают кришнаиты.

Они постоянно зажигают по выходным, вижу часто. Так и тут – все те же и все то же, Харе Кришна! Мальчики – отдельно, девочки – отдельно, белые шмотки, лысые головы.

Есть неплохие кришнаитки.

Будучи главой секты Оперуполномоченных Кришны, остановился посмотреть – как ведется работа с населением.

Работа ведется однообразно, я бы даже сказал – без огонька.

Заманивают вяло, предложения скучные.

Не успел главный кришнаит дочитать очередной призыв и растянуть меха баяна, как из. толпы выскочил пьяный и, размахивая густо татуированными руками, закричал, что эти лысые Христа забыли и нас к тому же призывают.

Лысого схватили пьяные товарищи и куда-то уволокли.

Наверно, вспоминать.

Кришнаиты на радостях заплясали.

А я убежал.

– Камрады, кто они такие?

– Верующие.

– Чего они хотят?

– Счастья для всех – и чтобы никто не ушел обиженным.

– Ни разу в живую кришнаита не видел…

– В селе, поди, живешь?

– А я в Москве живу и тоже ни разу в жизни кришнаита не видел. Ни живого, ни мертвого.

– Да с тобой-то давно все ясно.

– На протяжении всех постперестроечных лет несколько раз как по радио, так и по телевизору в криминальных хрониках слышал, что кришнаитские лидеры неоднократно обвинялись в педофилии. Причем родители-кришнаиты сами приводили своих детей гуру, которые в присутствии всей общины этих детишек трахали. Такая инфа проходила неоднократно и в разные годы по разным общинам. Так что, Дмитрий Юрьевич, никогда бы не подумал, что вы «оперуполномоченный Кришны».

– Поделись, какая связь между ними и мной?

 

Свободная пресса несет правду о Тибете

13.05.08

Цитата:

Случайно наткнулся на сайт www.anti-cnn.com , созданный китайцами и посвященный разбору подтасовок в картинках, размещаемых зарубежными СМИ при освещении событий в Тибете. Очень интересно, хотя и малобюджетно сделано – похоже поступали израильтяне, когда вывели на чистую воду махинаторов из Reuters.
sumlenny.livejournal.com

Вот, например: CNN отрезало часть фотографии, на которой тибетцы забрасывают камнями китайские военные грузовики. Получилась совсем другая картинка: военные грузовики давят мирных демонстрантов.

Washington Post подчеркивает в первой строчке своей новости, что пишет прямо из Китая. Фотография при этом показывает избиения в Непале. Подпись к фотографии гласит: «Китайское правительство подавляет выступления на улицах Тибета, в Лхасе».

Исключительно наглядный пример совместных действий государств, в которых «отсутствует идеология в СМИ».

И, само собой, действующих сугубо независимо друг от друга, по велению доброй воли. Свободным людям незачем врать. Ровно так же выглядела и антисоветская пропаганда. Правда, нам это уже все равно.

– Нормальная информационная война.

– Да что ты говоришь? То есть свободные люди умышленно лгут? Лгут организованно, в разных странах, но по одной команде? А с какой целью они лгут?

– В основной части Китая телевизоров вообще нет. Однако в крупных городах они, вместе с Интернетом, широко доступны. Формально вроде китайские власти всю информацию фильтруют, однако на деле есть огромное количество спутниковых тарелок, как телевизионных, так и интернетовских. Те же, кто не имеет возможности купить тарелку, может ходить в интернет-кафе, примерно половина из них нелегальные и трафик не фильтруют. Периодически нелегальные интернет-кафе власти закрывают, тогда начинается хай о защите прав человека. Правда, через очень короткое время эти же кафе открываются снова. Да и в фильтруемых интернет-кафе и интернет-провайдерах все равно можно включить прокси, и весь Интернет становится общедоступным.

– Никто не может победить западную пропаганду. Точно так же, как никто в Китае не может самостоятельно организовать производство BMW с нуля. Это просто невозможно по объективным причинам.

– Интересно, когда подобный ушат «информации» пойдет про Россию?

– Постоянно идет.

– «Никто не может победить западную пропаганду». Что ж остается делать-то?

– Создавать для граждан такие условия жизни, чтобы они не переживали по этому поводу. Других способов нет вообще.

– Мочат нас конкретно. Наши пока ничем ответить не могут.

– Вопрос: хотят ли что-то отвечать?

– «Никто не может победить западную пропаганду… Это просто невозможно по объективным причинам». Возникла мысль, что подобные суждения сами по себе могут служить пропагандой.

– Не совсем так. В настоящее время дело обстоит так. Есть два полюса: богатый Запад и нищий Восток. Богатый Запад столетиями грабил все планету, продолжает грабить и сейчас – именно поэтому он богат. Пропаганда же Запада строится на том, что плохо живут те, у кого нет демократии. Не те, кто не грабил планету столетиями, а те, у кого нет свободных выборов. Стало быть, начнете строить у себя демократию – и у вас все станет замечательно. И тут же главный козырь: посмотрите, как хорошо живем мы, и если хотите так же – скорее стройте демократию! Они действительно живут лучше всех (см. Грабежи на протяжении столетий). А простолюдины не будут слушать ничего про войну, про экономику, про обман – они как бараны за козлом побредут на бойню, чтобы разрушить свою страну ради «материальных благ» демократии. Страна развалится, демократии не будет и благ не будет.

– Во-первых, дело обстоит не совсем так. См., напр.: Н. А. Иванов, «Упадок Востока и переход мировой гегемонии к странам Западной Европы». Если коротко: когда-то, не так уж давно, все было строго наоборот, богатым (и очень богатым) был именно Восток, а Запад был нищим, но потом все вдруг поменялось…

– Да ты давай сразу к главному: при Сталине не было НО-ТУ. Какой смысл сравнивать развитие с I по X века и рывок во время НТР?

– Во-вторых, подобную пропаганду легко победить – арабские страны живут не хуже, но без всякой демократии, и они же успешно забарывают всякую пропаганду.

– Зема, ты дурак? Или в твоем понимании в Сирии, Ливане, Афганистане живут так же, как в Саудовской Аравии?

– Хотелось бы все же поподробнее узнать про объективные причины.

– Для тебя их нет.

– Какое место в подобном миропорядке занимала Российская империя, СССР?

– Периферия мировой цивилизации. Всегда. СССР предпринял отчаянную попытку подняться, результат – за окном.

– Мы грабили или нас грабили?

– И мы, и нас. Но не в той форме и не с тем размахом. Типа завоевание Сибири: много ли там народу жило вообще и сколько уничтожили по ходу?

– Какое место занимаем сейчас?

– Гораздо глубже в жопе.

– Согласен на 100 %. Политические системы не главное. Главное – шустрее грабить и никого не слушать.

– Собственно, и весь секрет. Будь сильным, всех обманывай, чуть что – бей в рыло первым. Вот и все секреты.

 

Лекция в педагогическом университете

19.05.08

Третьего дня посетил лекцию об исламе в России в педагогическом университете. Лекцию читал исламовед Роман Анатольевич Силантьев.

Лекция была исключительно интересная и познавательная. Сперва был дан краткий исторический обзор, потом разобрана ситуация сегодняшнего дня. В том числе – по экстремистским направлениям. Положение, мягко говоря, не обрадует никого. Советская власть строительством учреждений, ведающих подготовкой религиозных кадров, занималась слабо. А российская власть не занимается этим вообще. В результате подготовкой оных занимается Саудовская Аравия – лучший друг Соединенных Штатов и по совместительству мировой центр ваххабизма. Ну а когда обученные там парни массово возвращаются на родину, результат обучения предсказать нетрудно. От ряда цифр и фактов становится нехорошо. Подобные лекции было бы здорово показывать по ОРТ – вместо обжигающе правдивых передач Владимира Познера из США.

По окончании лекции Роман Анатольевич представил свою новую книгу «Ислам в современной России. Энциклопедия».

Тематическая энциклопедия «Ислам в современной России» является первым изданием, дающим полную историко-географическую характеристику исламского сообщества России в целом и каждой из его региональных общин в частности. В издании перечисляются и описываются все действующие в стране муфтияты, политические и общественные движения исламского характера, радикальные псевдоисламские организации, мусульманские учебные заведения, средства массовой информации, издательства, предприятия, выпускающие халяльную («халяль» – дозволенное. – Ред.) продукцию. Указатели имен, географических названий и организаций, хронологии новейшей истории мусульманского сообщества страны, биографии ведущих мусульманских лидеров, контактная информация по духовным управлениям мусульман, мусульманским учебным заведениям и издательствам позволяют использовать энциклопедию как удобный справочник для всех интересующихся исламом в России. Материалы для энциклопедии были подготовлены в рамках реализации в Московском государственном лингвистическом университете (Институт международных отношений и социально-политических наук, кафедра мировой культуры) плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах.

Лекция, повторюсь, была исключительно интересная. Но не для всех. В самом начале в аудиторию пробрался неизвестный гражданин и по ходу лекции принялся отпускать реплики. Все до единой реплики были разоблачительными. Для начала гражданин сообщил, что терроризм и действия ГАИ – это одно и то же. И тут же пояснил онемевшей от изумления аудитории на примере. Вот мент останавливает без причин чужой автомобиль – ну и чем это лучше терроризма, спросил гражданин. Потом сказал, что в нашем обществе терроризм процветает, и тут же привел еще один пример: идет по улице человек в белой куртке, а все вокруг в черных куртках. И его хватают за рукав и – бац!!! – в морду, после чего называют пидором. Чем это лучше терроризма, опять поинтересовался гражданин. На вопросы о том, чем отличается убийство от нарушения служебных обязанностей, отвечать отказался. Я сперва подумал – это такой тонкий юмор. Но оказалось, гражданин предельно серьезен.

Когда речь зашла о том, как мусульмане служили в русской армии, гражданин немедленно сообщил, что мусульмане не служили в российской армии никогда. На вопрос о том, кто же служил в дикой дивизии, незамедлительно последовал ответ: это не армия, а гвардия. На вопрос о том, армия ли ВДВ, ответил, что тоже не армия, и привел неопровержимый аргумент: армия – в сапогах, а в ВДВ люди с парашютами прыгают. Когда зашла речь о подготовке покушения на мэра Санкт-Петербурга – тут же заявил, что правильно делали, что готовили покушение на мэра. Когда речь зашла о выборах президента, заявил, что за Медведева голосовали одни дураки. Постоянно выкрикивал, что последователям ислама вовсе не следует придерживаться российского законодательства. Ну и в целом решительно возражал по всем положениям. Я уже через десять минут после начала крепко пожалел о том, что не взял с собой видеокамеру.

Не покидало ощущение, что наблюдаю известного персонажа, проскочившего мимо модераторов. Вообще, в приличных местах подобного рода граждан выводят под руки, дабы не мешали окружающим. Однако тут как-то не сложилось. Надо отдать должное, Роман Анатольевич проявил железную выдержку, на все вопросы выдал ответы. Правда, с таким же успехом можно было общаться со стулом.

По окончании лекции выяснилось, что это Государев Алексей Алексеевич, кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургской академии культуры. Гражданин Государев попросил слова. Ибо не смог раскрыть свое мнение во всей полноте путем выкриков с места. Выйдя на трибуну, сообщил, что хотел бы начать свое выступление со слов «Аллах'у Акбар», после чего воздел руки к небу и начал. Я поинтересовался, отчего он не начал со слов «Бисмилахир-рахманир-рахим» – как положено. Ибо если любое дело начинается без этих слов, оно, как известно, обречено на неудачу. Но он про такое, похоже, не знает.

Гражданин доцент сказал: вот вы тут говорили, что до 70 % священнослужителей ислама не имеют высшего образования. А вот я, сообщил доцент, учился в Вагановском училище. Кто не знает – это заведение, где готовят балетных танцоров. Так вот, сказал доцент, там множество преподавателей без высшего образования, а у нас лучший в мире балет! На просьбу показать что-нибудь из балетной программы немедленно отошел в угол и забацал пару антраша. На вопрос, какая связь между углубленным изучением арабского языка и балетными плясками, танцор диско отвечать отказался.

Всякое в жизни бывало, но вот такое – первый раз. И эти люди обучают детей, получая деньги от государства.

– Дим Юрич, я вроде слышал, что был принят закон, который приравнивает диплом, полученный священнослужителем в религиозном учреждении на территории РФ, к государственному, и будущим имамам, например, более нет нужды ездить за этим в Саудовскую Аравию. Поправь, если я ошибаюсь.

– Три года надо учить арабский. Они его учат?

–  Вообще -то, насколько я знаю, в советское время и христианство особо не жаловали.

– Советское время было разное. Не жаловали там никого, кто был против.

– Только сейчас дошло, что стилистика подобных заметок Д. Ю. («…на вопрос отвечать отказался») – это мегапародия на протокол допроса следователя. Оттого жгучий юмор заметок Д. Ю. о прошлом, настоящем и будущем заиграл новыми, особо циничными красками.

– Ну вы, блин, даете. Небыстрый ты!

– А лекции, оказывается, это интересно. Нужно только знать, куда ходить.

– Конкретно эта – очень интересная была. Даже не считая этого кадра.

 

Отдельные кварталы для мусульман

22.05.08

Не так давно горячо обсуждался вопрос создания отдельных кварталов для мусульман.

Мусульмане не захотят жить в резервациях, как это предложил сопредседатель Совета муфтиев России (CMP) Нафигулла Аширов, заявил ученый-исламовед Роман Силантьев в среду на пресс-конференции в Москве.
rian.ru

«Аширов предлагает загнать мусульман в резервацию», – сказал Силантьев, отвечая на вопрос о недавно опубликованном в ряде российских СМИ предложении Аширова создавать отдельные мусульманские кварталы для безопасности последователей ислама. Такую инициативу Аширов озвучил после того, как, по его словам, в московском метро была избита женщина-мусульманка. Силантьев готов поспорить, что, если собрать мусульман и спросить их, хотят ли они, чтобы их свозили отовсюду, например в Южное Бутово, то 95 % скажут, что не согласны, и «попросят сослать куда-нибудь Нафигуллу Аширова».

Исламовед подчеркнул, что практически каждое заявление муфтия Аширова носит скандальный характер, и у главы СМР Равиля Гайнутдина, который постоянно вынужден опровергать высказывания Аширова, «есть два варианта: или он избавится от Аширова в Совете муфтиев, или Аширов рано или поздно подставит его (своими провокационными заявлениями) так, что придется властям прекратить отношения с Равилем Гайнутдином». Силантьева поддержал полпред Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Шафиг Пшихачев.

«Я даже не воспринимаю такое высказывание Аширова. Это совершенно никем не воспринимается, и мусульмане также не воспримут заявление», – сказал Пшихачев.

Он считает, что если существуют проблемы безопасности мусульман, связанные, по его словам, «с фашиствующими молодчиками», то их нужно решать другими методами.

Сегодня в программе «К барьеру» профилактическая беседа.

Нафигулла Аширов прекрасно начал – чеченец, приезжающий в Москву, «чувствует себя человеком второго сорта». Нет бы рассказать, кем себя чувствует русский, который в свой дом в Чечню больше приехать не может. Или, скажем, в Ингушетию. Или, скажем, в другие места, где русские больше не живут по причине обострения дружбы народов. Какого он сорта, этот русский, которого просто выгнали из дома? Какого сорта тот, которого убили за то, что он русский? Ну чисто для порядку – откуда все это началось, откуда расползается, где корни и кто разжигает национализм? Очень непросто смотреть – хочется сразу разбить телевизор.

В целом же разговор бесполезный. Национальная политика демократической России, основы которой заложены славным академиком Сахаровым в Нагорном Карабахе, развиты Собчаком в Тбилиси и Старовойтовой повсеместно, никаких других плодов дать не могла – только национальную ненависть и рознь. Именно эта политика ведет к жесткому размежеванию наций, к нежеланию смешиваться, к нежеланию даже жить вместе, к нежеланию говорить на одном языке, к ненависти. Плоды этих сахаровских помоев – острое желание меньшинства жить в огороженном забором гетто, из которого потом будет вообще не выйти.

Забороть эти помои можно двумя способами. Первый – ничего не делать и ждать, когда все устаканится само. Это наш любимый способ, главное – ничего делать не надо. Правда, и результата никакого, но зато все гуманно и демократично. То, что при этом гибнут люди, решается просто: мы про это по телевизору говорить не станем, и все будет хорошо. И оно таки будет хорошо – но только в телевизоре.

Способ второй – жесткий учет и контроль. Вот дом. В этом доме 100 квартир. Соответственно, в этом доме может жить вот столько русских, столько татар, столько немцев, столько евреев, столько христиан, столько мусульман, столько буддистов – в строгом соответствии с процентным соотношением в стране. Вот рабочие места, вот должности, вот учебные места для студентов – везде процентный состав и строгий контроль. Несогласные с такой постановкой вопроса должны жить в казармах на лесоповале, где их обучат этому принудительно. Для того чтобы положение в межнациональных отношениях исправилось, нужны жесткие меры и десятки лет.

А поскольку ничего этого не будет, уже скоро мы горя хапнем.

– Дмитрий Юрьевич, а как вы относитесь к программе «К барьеру»? Положительно или отрицательно?

– Мне не нравится.

– А вообще, какие телешоу/аналитические программы тебя радуют, Дмитрий Юрьевич?

– Да я как-то передачи практически не смотрю, камрад. Только разные новости.

– Дмитрий Юрьевич, а как относишься к В. Соловьеву вообще?

– Несколько передач смотрел – решительно не понравилось. Оно, конечно, понятно, что модератор обязан всех перебивать, перекрикивать, затыкать, навязывать точки зрения – иначе получится базар. Но в целом смотрится неприглядно.

– В принципе, повсеместно уже используется разделение поселения людей по, например, социальному признаку…

– Повсеместно – это где? В Республике Чад? В бельгийском Конго? Или в США и Британии? Сообщаю: тут не США и не Британия, тут Конго.

– …и это не вызывает, как правило, комментариев «ученоведов».

– В 15 лет и не может вызвать. В 15 лет в жизни все понятно, вопросов нет вообще.

– По идее, почему бы и не проживать компактно и по религиозному признаку, тем более что культура поведения значительно отличается. Реально непросто жить мусульманину и его родным там, где практически все не знакомы с его убеждениями. Интересно, причем тут ученоведы и их мнение относительно желания самих мусульман…

– Не менее интересно, откуда в таких количествах лезут малолетние дебилы?

– На мой взгляд, квотирование квартир проблему не решит.

– Ну почему же. Хотя бы не допустит создания этнических анклавов. Хотя, понятно, все эти «предложения» – толчение говна в ступе, ничего делать не будут.

– Например, достаточно распространенное явление в армии – этническая дедовщина, когда кавказцы, составляющие не больше 30 % численного состава, терроризируют всю роту.

– Ты считаешь, что их 30 % населения в России? Или ты не понял, о чем написано?

– Как мне кажется, в доме, где будет строго регламентировано количество этнических меньшинств, заработает этот же механизм, и в итоге кавказцы, которые по природе более агрессивны и пассионарны, если хотите, опять начнут сбиваться в стаи и начнется все заново. Как-то так.

– Нельзя ограничиваться полумерами. Закон – один для всех, и за соблюдением оного надо – сюрприз! – следить.

– Я думаю, Д. Ю. нужно баллотироваться в своем округе и начинать наводить порядки. Только тогда восторжествует справедливость.

– Он спит и видит, как бы этим заняться.

 

О необходимости сохранения национальной самобытности

09.06.08

С мест сообщают:

С этого дня началось преследование. Он настигал меня везде, где мог: прижимал в ментовских кабинетах, ловил в университетских коридорах, даже соседям моим надоел – если меня вдруг не было дома (а он имел наглость стучаться ко мне домой, зная, что я живу с братом!), ломился к соседям, чтобы выяснить, где я. Обещал, что не отстанет, что украдет и проч.
miuccia-prada.livejournal.com

Это с одной стороны. а с другой – было люблю, жить не могу, умираю, «ты королева», «ты звезда», цветочки, открытки, духи, тортики. Мне, малолетней 20-летней девице, это нравилось. Потешу что я привыкла к другому интересу со стороны мужчин – не потому что я такая распрекрасная, а потому что папа у меня уважаемый человек.

В начале 2003-го я приехала к родителям в Кизляр и сказала папе, что, мол, через пару дней к тебе приедут люди насчет меня, ты посмотри-подумай. Хорошо? «А что мне думать, дочка, главное, чтобы ты посмотрела», – ответил мой, слегка охреневший от моей наглости папа. Хотя я тряслась от страха. Это меня мама отправила к нему, потому что сама боялась ему сказать. Но в итоге первая получила она. Стоило мне только уехать в Махачкалу, как папа закатил скандал маме с содержанием:

– Я вам глотки перережу! Вы кто такие, чтобы решать эти вопросы? Скажи ей, пусть сюда никто не едет! Видеть никого не хочу! Я сам решу, за кого ей замуж выходить!

Мама захлебывается в слезах, передает мне папины слова и просит:

– Прошу тебя, доченька, откажи ему. А то папа меня убьет. И тебя тоже.

Теперь я жена Рамазанова Магомеда Саидовича. Живу в доме с его родителями. Он бьет меня почти каждый день – «ломает характер». Люди приходят знакомиться с невестой, а она с фингалами, кровоподтеками в глазах, вырванными клоками волос. Бил, приговаривая: «А теперь, дорогая, забудь о своих понтах, ты больше никому не нужна, ты теперь не породистая собака, а дворняжка. И будешь делать то, что говорю тебе я. Ну и где твой папочка? Хе-хе. Нет у тебя больше папочки. Я тебе и папочка, и мамочка». Это днем. А ночью: «Прости меня, дурака, это я от любви к тебе с ума схожу».

Так продолжается три месяца. Из дома я никуда не выхожу. Встаю в шесть утра. Провожаю на работу по очереди всех членов большой семьи – свекор, деверь, Магомед. Потом просыпается мама, сестра, бабушка. Все позавтракали, а тем временем наступает время обеда. Я готовлю обед – все собираются, обедают, расходятся. У меня есть два часа, чтобы убрать большой дом. Пылесосить, помыть полы, вытереть пыль. Сколиоз не привык к таким нагрузкам. Спину ломит до слез, но я терплю. Через день я меняла всей семье постельное белье (мама приучила). Белье белого цвета, стиральная машинка не работает – все вручную: стирать, кипятить, подсинивать, полоскать. В выходные дни еще выбивала ковры, стирала занавески. Заканчиваю уборку – уже время готовить ужин. Пока все разойдутся с кухни, десять вечера. Убирать на кухне я заканчивала в одиннадцать. Потом еще постираю рубашки, носки, трусы. Обессиленная, принимаю душ и в час ночи поднимаюсь в свою комнату. Там еще (простите за подробности) супружеский долг. В общем, засыпала я с больной спиной часам к пяти. А в шесть утра свекровь распахивала дверь в нашей спальне с командой:

– Эмилия! Буди Магомеда!

Жизнь по народным обычаям – прекрасна и удивительна.

– Прошел по ссылке, прочитал историю девушки полностью… Коротко говоря, я в шоке… Не мог подумать, что в нашей стране такое может произойти.

– Твоя страна очень разная. И люди в ней живут очень по-разному.

– Девушка с Марса? Ее изолировали с пеленок до юных лет?

– То, про что заметка, – родоплеменные отношения. При этом вокруг есть места, где люди живут совсем не так. Блюсти первобытные обычаи хотят не все.

– Каково ваше мнение, Дмитрий Юрьевич, следует ли забарывать такую «самобытность»? Если да – какими методами?

– Метод ровно один: строительство городов и переселение в города. В городах все это отмирает очень быстро. Но для этого, конечно, надо поступиться национальной гордостью.

– Тут больше не в национальности дело.

– Да никто не говорит про национальность, камрад.

– В данном конкретном случае просто муж – м…к.

– Да там и родственники со всех сторон тоже будь здоров.

– Не у всех кавказцев такая же фигня.

– Кто в данном рассказе выглядит и поступает прилично, камрад?

– И не судите по одному экземпляру.

– Да там же толпа народу.

– А еще лучше вспомнить, как жили русские до революции!

– А еще лучше вспомнить, как они жили во времена монголо-татар. У тебя справа на экране календарь есть, глянь – какой там год.

– Не первый раз слышу про города. Давно хочу спросить: почему?

– Первобытно-общинный строй – он живет в селе. В городах это дело жить не может, в городах другие отношения. Про это еще римляне знали.

– Так ведь они ж в городе уже живут.

– Не все.

– Что-то не отпадает, в чем дело?

– Время надо, и много.

– Старшой, при всем уважении, посмотри на крупные города Западной Европы, там в окраинных махаллях живут мусульмане, причем по своим родоплеменным обычаям, причем живут уже долго, взять ту же Францию. И что?

– Я правильно понимаю: речь идет о том, что мусульман надо вывозить в христианские города? Если нет, поделись: к чему ты это написал?

– А еще, говорят, они и в городе живут, кучкуясь! Как это забарывать?

– Никак. Наглядный пример – евреи.

– Для нас с вами сегодня 9 июня 2008-го. Ну а кто сказал, что для жителей какого-нибудь аула все должно быть так же?!

– Речь не про то, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Речь про то, что вот такие отношения – они вообще никому не нужны. Ни участникам процесса, ни посторонним.

– Между прочим, жители Грозного очень сильно отличаются от жителей горного аула.

– Да я в курсе, камрад, у меня есть родственники с Кавказа.

– И их можно сразу отличить в любой толпе – по поведению, одежде и некоторым другим признакам.

– Московские от немосковских отличаются еще сильнее.

– То есть фактически получается, что существуют два чеченских народа? Равнинно-городской и горно-сельский?

– Даже внешне различаются.

– А в ментовку обращаться западло, наверное?

– То есть ты не читал, кто там в милиции?

– А может, дело как раз в том, что им дают «кучковаться»?

– А как ты не дашь? Это нужны: а) драконовские законы, которые запрещают создание национальных общин; б) люди, которые будут следить за соблюдением этих законов. Ни того ни другого у нас нет и быть не может.

– Разводят везде китайские квартальчики, еврейские общины…

– А как это можно запретить?

– Просто надо, как делал Сталин, разделять и не давать собираться вместе.

– Когда это Сталин такое делал, камрад?

– Тогда, не видя обвиняющих глаз соплеменников, будут и свининку жрать, и вино пить!

– Запрещено не вино пить, а пить то, с чего пьянеешь. Если ты не пьянеешь со стакана водки или литра пива – это не опьяняющие напитки. Жить в отрыве от соплеменников большинству очень тяжело – не с кем общаться, некуда ходить. Диаспора – она могучий буфер, и она же источник всех серьезных проблем.

– Так что быстрой победы над такими отношениями ждать не приходится.

– Про быструю победу, камрад, и речи нет. Однако и других способов тоже нет.

– Хм. А в городах надо принимать специальные меры, дабы не образовались национальные кварталы? Или они и так не образуются?

– В Сингапуре применяют, очень успешно.

– Дядя Дима, а как с мандаринами быть?

– Закупать в Марокко!

– Тут не соглашусь с Д. Ю., что их надо переселять в города.

– Города у них должны быть свои. Переселяться туда они должны сами.

– Говорят, ислам – религия мира. Это правда?

– Говорят, христиане не так давно неверных на кострах жгли.

– Поделись, какая связь?

– Фанатизм – он везде фанатизм.

– Ты не болен?

– Не знаю, не специалист. Кто как трактует. В принципе, любая религия – это религия мира.

– Да не может быть. А как же тогда с убийством человека, который произнес в адрес некоего гражданина слово, которое этот гражданин без затей произносит в адрес других? Там нет заповеди «не убий»? Или там есть прямое указание на то, что таких людей надо убивать?

– Но, как говорили древние римляне…

– Это были мусульмане?

– Если приходится убивать родственника, то, естественно, это делают максимально безболезненно. И чтоб не сильно уродовать. Просто стреляют. А в официальных документах указывается какая-нибудь болезнь.

– Караул. Камрад, тебе оттуда убечь не хочется? Ну, в смысле, туда, где жить поспокойнее и попроще?

– Скоро 20 лет как в Москве живу. Должен сразу сказать, что случаи кровной мести достаточно редки. Тем более сейчас. Сейчас ведь большинство убийств совершаются либо боевиками с гор, либо боевиками в форме. Выяснить, кто именно совершил убийство, бывает проблематично.

– И как же быть? Интерес чисто академический, камрад, понимай правильно. Ведь убийца за это должен ответить – неужели не ищут и не находят? Или они там четко поделены по тейпам, кого можно убивать – туда бегут убивать? Это ж, я так понимаю, несмываемое пятно на семью – если убили, и не отомстили? Как быть?

– Кстати, могу заверить, что тех, кто ведет тихую и размеренную жизнь, сейчас никто не трогает. Главное оно ведь что – не выделываться.

– Ну, это ж везде так. Только помогает не всем.

– Ну и чтоб не думали, что ты вахобайт.

– А к этим как относятся?

– Ищут. И находят. Просто находят уже мертвых чаще всего. И да – пятно действительно несмываемое. И я чуть не забыл сказать, как тейп может избежать кровной мести. Такие случаи были нередки после первой войны. Многие тейпы прилюдно отказывались от своих людей, из-за которых им могла грозить месть.

– То есть если от него отказаться, то убивать должны только его, а не родственников?

– А к вахобайтам относятся так: 90 % ненавидят, 5 % поддерживают, и 5 % – они сами.

– А почему ненавидят? Чем они окружающих раздражают?

– Я сам, как атеист, отношусь к первым.

– Ты русский, что ли?

 

Об идеалах

20.06.08

«Даже Иисус Христос не был идеальным. То, что вместо того, чтобы пробежать по этой пустыне, 40 лет водил туда-сюда народ, или кто там, Моисей водил?.. Но Иисус-то видел, куда ведут!»
Анатолий Квашнин, полпред президента в Сибирском федеральном округе (13 октября 2005 г.)

– Дмитрий Юрьевич, а как вы сами относитесь к Русской православной церкви или к другой христианской церкви?

– Нормально отношусь. Православие считаю неотъемлемой частью русской культуры. Отдельные аспекты деятельности церквей, организаций человеческих, одобрения не вызывают. В целом же люди хотят верить в Бога, и у них должна быть такая возможность.

– Регулярно посещаете? Отмечаете ли праздники? Или это ни о чем? Или вы убежденный атеист? Или я дурак?

– Атеист, да.

– Дмитрий Юрьич, а что вы понимаете под словом «атеист»?

– Отсутствие веры.

– А вы как, в Бога верите?

– Нет.

– Этот Квашин, может, и идиот. Да только не все обязаны знать, где, сколько и под чьим началом шастали евреи по пустыне.

– Идиоты вообще никому ничем не обязаны.