1894 Часть 3 (СИ)

Голубев Владимир Евгеньевич

В первых двух частях книги рассказывалось:

Четверо друзей 24–26 лет «проваливаются» из 2002 года в 1890 год. Выросшие в офицерских семьях, они не приняли появления капитализма и считают социализм наиболее справедливым строем. До Октябрьского переворота еще далеко. Судьба разбрасывает молодых людей по разным странам, двое остаются в России, двое, после долгих путешествий, оседают на Гавайях. «Попаданцы» беззастенчиво используют знания будущего, поэтому живут богато. Золото канадского Клондайка открывает для бывшего офицера РА Гусева путь к креслу премьер-министра Гавайской Республики. Он провоцирует «Железного герцога» на конфликт с Японией в преддверии её войны с Китаем. Японские крейсера сравнивают Гонолулу с землей, обстреливают все города и поселки страны артиллерийским огнем, но их десанты терпят неудачу. Зато гавайские быстроходные катера безнаказанно грабят гражданские суда близь Японии, пользуясь тем, что японские крейсера не могут покинуть прибрежные воды Кореи. Англия недовольна гавайскими нападениями на своего сателлита. Представитель Форин-офиса прибывает в Гонолулу с весомым аргументом — броненосцем «Центурион». Англичане случайно убивают королеву, и, лишенный дипломатической рассудительности, Гусев захватывает английский корабль.

В третьей части книги рассказывается о безнадежной борьбе крошечной республики с Англией.

Ожидая фатальные для страны неприятности со стороны Англии, Гусев торопится заключить мир с Японией, и это ему чудом удается. Друзья тратят огромные деньги на отсрочку военной операции англичан. Им удается отложить нападение на год. Инженерный талант Ершова позволяет ему довести до рабочего состояния проект самолета У-2, который до этого уже два года строит Бузов. На островах тайно готовят пилотов для первой дюжины самолетов. Первая эскадра англичан пропадает в океане бесследно. Иностранные шпионы, живущие на островах, не отметили особой активности гавайского флота, или потерь с его стороны, поэтому пропажа эскадры объяснена недавним тайфуном. Это облегчает Клячкину ведение пропаганды против посылки на Гавайские острова нового десанта. Английская операция в Судане проходит крайне сложно, строительство железной дороги затягивается.

Пролог

В декабре 1894 года Гусев совершил чудовищную политическую ошибку, он захватил английский броненосец «Центурион». Экипаж во главе с вице-адмиралом сэром Эдмундом Фримантлом, убивший королеву, был объявлен пиратским, приговорен к смертной казни, но приведение приговора в исполнение отложено. Ершов отправился в США, чтобы успеть спасти банковские счета, собственность в предприятиях на территории Англии и Канады, и, самое главное, перехватить транспортник со второй партией пулеметов Максим. Приехав в США, Ершов первым делом отправил телеграмму в Канаду, он предупредил соотечественников о возможных неприятностях. Как только капиталы оказались в безопасности, а пулеметы исчезли из сферы досягаемости англичан, Николай нанял лоббистскую компанию, для противодействия анти гавайским решениям в США. В Лондон отправился Клячкин. Тот должен был максимально затормозить решение парламента о выделении средств для отправки английской эскадры на Гавайи. Продажные газетчики и редакторы журналов спешили изложить гавайскую версию событий.

На западном побережье США действовали вербовочные конторы. Когда полтора месяца назад Гусев начал формировать отряд для захвата Токио, ему показалось мало авантюристов, собравшихся в Шанхае. Ершов отдал в эти конторы заявку: набрать дополнительно 600 человек для экипажа броненосца. Главное внимание он уделил подбору 60 человек на две башни броненосца «Центурион»: два башенных командира, четыре лейтенанта-артиллериста, шесть кондукторов артиллеристов, четырех наводчиков орудий, и так далее, по штатному расписанию корабля, всего девятнадцать специальностей. Гусев понимал, что пройдет не один месяц, прежде чем броненосец сможет участвовать в бою, но ему нужно было пугало для англичан. Володя хотел, чтобы англичане не решились направить на Гавайи корабли Китайской станции, старые легкие крейсера и эсминцы.

Детективное агентство отслеживало все контакты леди Винтерс. Сабина не сделала ни единой попытки слить информацию англичанам, чем несказанно обрадовала Николая. Безумная неделя без сна и отдыха завершилась на русском пароходе, в канун православного Рождества. Только там выяснилось, что Сабина беременна. В Копенгагене леди Винтерс хотела покинула судно, ей нужно было вернуться в Лондон, чтобы срочно развестись с мужем. Ершов уговорил её не рисковать и оформить развод в посольстве, что гораздо дольше, но существенно безопаснее. В Петербурге Ершов не стал показываться на публике, всё свое время посвятив двигателю для самолета. Никто не догадывался о причине его затворничества, лишь слухи о безумной любви к Сабине, распускаемые Бузовым, превратили Николая в идеального семьянина.

Бузов свернул все работы по бензиновым двигателям в автомобилях, а по тем заказам, что уже были в работе, переоборудовал на те, что стояли в тракторах. Американским и европейским адвокатам был отдан приказ разорить судебными исками, даже себе в убыток, всех новоявленных изобретателей бензиновых и газолиновых моторов. С изобретателями электрических, дизельных и паровых двигателей, напротив, не судиться. Ершов отправил во Владивосток приказ прекратить выпуск катеров, переведя освободившиеся мощности на производство торпед.

Глава 1

Токийский облом

Гусев предпочел оставить истребитель на внешнем рейде, закрыв его со стороны берега арендованной джонкой. Другая, но крошечная джонка, отвезла Володю в порт. Казачья форма стала привычной в порту Шанхая, толстый слой грима закрыл ужасные шрамы, и Гусев прошел сквозь порт никем не замеченный.

Атаман встретил Володю радостно, но увидев его маскировку, насторожился.

— Флегонт Силыч! Пошли кого-нибудь за Болин Сюй. Только не нужно афишировать мой приезд, — приказал Гусев.

— Всё плохо? — спросил атаман, послав вестового в китайские казармы.

— Через две недели нас либо попросят из Шанхая, либо попробуют арестовать.