ОГЛАВЛЕНИЕ
Сергей Голубицкий:
Василий Щепетнев:
Дмитрий Шабанов:
Ника Парамонова:
Голубятня: Суздальская идея
Автор: Сергей Голубицкий
Опубликовано 12 июня 2012 года
Минувшие выходные провел всем семейством в Суздале и Владимире. С печалью осознал, что на старости лет перестал быть нормальным человеком и разучился воспринимать реальностью вне каких бы то ни было ментальных контекстов. Если раньше, по молодости, мог смотреть по сторонам, ощущать реальность, вдыхать воздух и просто радоваться тому, что есть, то теперь постоянно ловлю себя за бесконечными сопоставлениями реальности с той или иной конструкцией! Не важно какой: идеологической, психологической, социальной, классовой, расовой - главное, что реальность прекратила для меня существование сама по себе, перестала как бы существовать самостоятельно, а лишь - в контексте, в сравнении с навязчивыми стереотипами, которые лишь для приличия могу обозвать платоновскими εἶδος.
Вот и сейчас: нет чтобы расслабиться и просто любоваться природой, архитектурой, монастырями, храмами, церквами, лошадками на улицах! В неуемной голове все время что-то бурлит, что-то с чем-то сравнивается, что-то закипает злостью, грустью, отчаянием. Ужас какой-то, а не жизнь у меня! А рядом - стоят дети, две взрослых прекрасных дочери, хоть и состоявшиеся давно личности, но все же ждущие еще от отца какого-то умного слова, житейской мудрости. О сыне и говорить не приходится: он весь еще - глина, которую предстоит лепить и лепить. И дай бог, чтобы этим занималась семья, а не школа да грязные кулуары интернета.
Дети ждут слова от отца, а отец совсем потерялся в своих ментальных конструкциях и химерах, да так, что не может выдавить из себя ничего путного. Вот и остается - то охать от умиления, то чертыхаться от негодования!
Василий Щепетнёв: Атрибут вождя
Автор: Василий Щепетнев
Опубликовано 13 июня 2012 года
Александр Третий подбирал министров дельных. Но и сам не плошал, старался контролировать если не всю империю, то ключевые, жизненно важные узлы непременно.
Следил он и за учёбой своих детей. В кабинете самодержца, что в Гатчине, хранятся классные журналы, вернее, журналы уроков, поскольку царевичи и царевны гимназии не посещали, а обучались наособицу, индивидуально.
Георгий Александрович учился так (пишу по памяти, но за суть ручаюсь): понедельник – история, немецкий язык, математика. Вторник – английский язык, география, латинский язык. И так далее.